ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Андрей Луцевич Анатольевич
Дима Самойленко Витальевич
Наталия Рахманова
Ольга Зубкова
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

К. Брюллов. Сепии. Горные охотники



Горные охотники. Брюллов

Сепии К. Брюллова – одна из лучших страниц его графического наследия. Исполненный в этой красивой технике лист «Горные охотники» принадлежит к большой серии рисунков, созданных художником в 1835 году, во время его путешествия по Греции и Малой Азии. Написанный широко и вдохновенно, он представляет характерный пример свободного рисунка кистью, без предварительной карандашной подготовки.
Сепия, родственная по своей природе акварели, была излюбленной техникой многих рисовальщиков той эпохи. Она привлекала художников изысканностью и глубиной коричневого цвета, большим диапазоном его тональностей. Блестяще владел ею и К. Брюллов. Ему, прирожденному живописцу, в однотонной сепии удавалось передать (и заставить зрителя почувствовать) всю цветовую полноту и богатство изображаемого мира.
 Свободно и непринужденно рисует художник смелые ракурсы и напряженность движения скалолазов, взбирающихся по горной крутизне. Широкие размывы краски, легкое касание или точные удары кисти рождают на бумаге нагромождение камней, по которым карабкаются над пропастью фигуры, трепещущую на ветру ветку дерева, сорвавшуюся и летящую вниз шапку. В остроте и непривычной для того времени фрагментарности композиции, в выборе точки зрения, в легкости и стремительности наброска, сделанного под непосредственным впечатлением увиденного, великолепно выражена мгновенность действия, его напряженная динамика, создающая ощущение головокружительной высоты и громадного риска людей, преодолевающих трудности горного перехода.
 Подобная свобода владения пластической формой, меткость глаза и точность руки были свойственны К. Брюллову, в эти годы уже зрелому мастеру, для которого профессиональное техническое совершенство было лишь фундаментом художественного творчества. Отсюда и рождается то чувство необычайной легкости и артистизма, которое не покидает, когда рассматриваешь брюлловские рисунки кистью. Их виртуозная недосказанность всегда опирается на глубокое знание пластической формы.
 Безупречное владение рисунком сочетается у Брюллова с его природным живописным чутьем. Мягкие переходы сепии в сочетании с белизной бумаги передают ощущение наполненности листа светом и воздухом. Тончайшие тональные градации – от самых глубоких пятен до легких, прозрачных мазков, почти растворяющихся на поверхности бумаги, - сливаясь в многоголосом звучании сепии, создают новое пространственное решение листа.
В творчестве Карла Брюллова рисунок-набросок, пожалуй, впервые в русском искусстве обретает свою самостоятельную эстетическую ценность. В его откровенной эскизности и недоговоренности открывается новое видение мира, утверждается та мера условности, которая более всего присуща произведениям рисовального искусства.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"