ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Lia Mik
Василенко Виктор Артемович
Екатерина Муратова Леонидовна
Игорь Баханов Анатольевич
Марина Фурсова Алексеевна
Наталья Анурченкова
Ольга Иванова
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Что теряет Китай, забывая


Самый знаменитый китайский художник и диссидент Ай Вэйвэй размышляет об опасностях переписывания и замалчивания истории в колонке для Bloomberg View.

Студент с лозунгом «Свобода». 22 апреля 1989 года, площадь Тяньаньмэнь, Пекин. Фото: Catherine Henriette / AFP / Getty Images

4 июня 1989 года китайские власти при помощи вооруженной армии разогнали демонстрантов (по большей части студентов), разбивших лагерь на крупнейшей пекинской площади Тяньаньмэнь в апреле того же года. Среди требований протестовавших был призыв к реформации политической системы страны и Коммунистической партии Китая. Данные о количестве жертв событий на площади Тяньаньмэнь (в англоязычной традиции применительно к ним употребляется слово «резня») разнятся: согласно одним источникам, военными были расстреляны из автоматов несколько сотен человек, согласно другим — нескольких тысяч; полный же список погибших никогда не публиковался. Сразу же после подавления протеста вся информация о том, как это происходило, была засекречена правительством, официального расследование инцидента не последовало, а многие выжившие были помещены в тюрьмы, где находятся до сих пор, — как мятежники и враги государства. Одним из последствий тех событий стало многократное усиление цензуры в китайском обществе: так, проект «Золотой щит», прозванный «Великим китайским файрволом», блокирует возможность поиска данных о тех событиях в интернете, включая фотографии и видео. Китайский художник и диссидент Ай Вэйвэй, находящийся сейчас под трехлетним запретом на выезд из страны, написал колонку для сайта Bloomberg View, в которой он размышляет об опасностях переписывания и замалчивания истории.

 


В минувшем месяце мне довелось стать участником событий, которые так или иначе связаны с переписыванием истории современного искусства Китая. В Шанхае две мои работы — «Табурет» и «Семена подсолнечника» — были включены в экспозицию, посвященную 15-летию Китайской премии современного искусства. За полчаса до вернисажа мое имя было удалено из экспликаций на стенах музея, а доступ в залы с произведениями был закрыт. Несколькими неделями позже, в Пекине, под тем же давлением Центр современного искусства Улленсов убрал мое имя изо всех материалов, касавшихся мероприятия, посвященного моему покойному другу Хансу ван Дейку, с которым мы в свое время основали одно из первых экспериментальных арт-пространств в Китае. В знак протеста я решил изъять свои работы с выставки.

 

В обоих случаях работы сами по себе никаких споров не вызвали. Целью было убрать любое упоминание обо мне и моей деятельности, чтобы лишний раз не напоминать обо мне в преддверии 25-й годовщины событий на площади Тяньаньмэнь, случившихся в 1989 году. Моему адвокату и другу Пу Чжицяну повезло и того меньше: его и еще четверых человек арестовали за обсуждение тех событий — он был одним из протестовавших студентов, вышедших в 1989-м на площадь, — на частной встрече.

Пу Чжицян — один из немногих в стране, кто сражается со стиранием истории. Меня тоже подвергали цензуре — и вовсе не за содержание моих работ, а за то, что я настаивал на фактах, выступал за историческую правду и делился своими соображениями в интернете. Все это — грехи современного Китая. Особенно сейчас, накануне этой даты.

 

Студент художественного института работает над скульптурой «Богиня демократии». Десятиметровый монумент был установлен на площади Тяньаньмэнь 30 мая 1989 года. Фото: Catherine Henriette / AFP / Getty ImagesСтудент художественного института работает над скульптурой «Богиня демократии». Десятиметровый монумент был установлен на площади Тяньаньмэнь 30 мая 1989 года. Фото: Catherine Henriette / AFP / Getty Images

Забывчивость современного Китая, однако, не ограничивается лишь событиями на площади Тяньаньмэнь. Китайская история таит в себе множество других, еще более мрачных эпизодов, произошедших задолго до лета 1989 года. Нынешние лидеры не признают идеологию, существовавшую до 1949 года, те принципы, которые помогли коммунистам побороть националистическое правительство: создание демократического и законопослушного общества, отмена однопартийной системы и введение независимой судебной власти. В 1989 студенты, пришедшие на площадь Тяньаньмэнь, просили об этом же. И с тех пор любые упоминания о них запрещены.

Во времена своего правления председатель Мао создал десятки политических движений, деятельность ни одного из которых не была впоследствии рассмотрена Партией объективно. Такие большие сюжеты, как Культурная революция и Большой скачок, в расчет даже не принимаются. Поскольку эти события не подлежат обсуждению, китайцы не в состоянии понять всю тяжесть их последствий. Цензура стерилизовала общество, превратив его в испорченное, иррациональное и бесцельное существо.

Жительница Пекина дискутирует со студентами о принципах демократии. На заднем плане возвышается монумент «Богиня демократии». 31 мая 1989 года, площадь Тяньаньмэнь, Пекин. Фото: Jeff Widener / AP PhotoЖительница Пекина дискутирует со студентами о принципах демократии. На заднем плане возвышается монумент «Богиня демократии». 31 мая 1989 года, площадь Тяньаньмэнь, Пекин. Фото: Jeff Widener / AP Photo

На Западе бытует мнение, что смена руководства сможет привнести перемены в Китай — что «реформаторы» смогут перевесить «консерваторов» внутри Партии. Безусловно, с 1989 года Китай прогрессировал в самых разных направлениях, однако система оставалась и остается неизменной. Да и как она может измениться, когда власть отказывается анализировать и обсуждать моральную сторону своих прошлых решений? Как может государство, меняющее под себя или вовсе подчищающее себе историю, осознать свои ошибки и скорректировать будущие действия?

И мы, китайцы, тоже виноваты. В то время как китайское общество за последние 25 лет пережило целую волну перемен — одну из самых сильны в истории человечества, — в ценностном плане не изменилось ничего. Большинство из нас в первую очередь озабочены своими ежедневными делами и амбициями — работой, образованием, жильем — и не готовы прикладывать дополнительные усилия, идти на какие-то жертвы для достижения чего-то, находящегося вне круга этих потребностей.

Житель Пекина демонстрирует следы от пуль автоматического оружия, которое применяла армия во время разгона студентов. 1989. Фото: Manuel Ceneta / AFP / Getty ImagesЖитель Пекина демонстрирует следы от пуль автоматического оружия, которое применяла армия во время разгона студентов. 1989. Фото: Manuel Ceneta / AFP / Getty Images

Китай принял решение все забыть или позволил себе забыться — занял позицию, которую на Западе не смогут понять. Это дает Китаю возможность освободиться от тяжелой самокритики, равно как и от морального бремени. И — что самое важное —снимает с Китая всякую ответственность за свои действия.

Если считать, что с 1989 года в Китае случилось экономическое чудо, то эту добровольную амнезию тоже нужно полагать китайским чудом. И подобный образ мышления не изменится, пока сами китайцы не поймут, что отсутствие достоверной информации об их прошлом вредит их благополучию в той же степени, в каковой ему вредят загрязнение окружающей среды и коррупция.

Как долго сможет Китай следовать по этому забывчивому пути? Пока интернет и глобализация открывают гражданам правду, которая во всем остальном мире является очевидной, наша страна стоит перед внутренним кризисом правды. Потеря доверия и общего представления о морали между обществом и государством — главная опасность для нынешнего режима. Китай не сможет двигаться дальше, пока не разберется с этой проблемой, вместо того, чтобы закрывать на нее глаза — как и на многие другие вещи в нашей истории.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"