ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Андрей Салов Анатольевич
Валерий Викторович Лебедь
Вячеслав Попович Олександрович
Оксана Рыжова Николаевна
Швагненко Микола Андрыйович
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал новость: Opanasenko

В Новом Иерусалиме найдены самые ранние образцы московского барокко


Фрагмент барельефа колокола

Археологи сделали уникальную находку в подмосковном Новом Иерусалиме — целый комплекс печей для обжига изразцов, множество заготовок для них и ранее неизвестные инструменты этого ремесла, а также фрагмент отливки 500-пудового (восемь тонн) колокола монастыря. Об этом сообщается в пресс-релизе Института археологии РАН, присланном в редакцию «Ленты.ру».

Экспедиция под руководством Леонида Беляева работает в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре с 2009 года. В этом полевом сезоне ученые нашли большой фрагмент бронзового колокола весом около 22 килограммов с частью рельефной композиции «Сошествие во ад».

«До сих пор ни одного подобного медальона даже в лучших примерах колокольного литья второй половины XVII — первой половины XVIII века известно не было. Эта находка — весомый (и в прямом, и в переносном смысле слова) вклад в представления о церковном искусстве эпохи патриарха Никона, демонстрирующий безусловно европейскую иконографию», — заявил руководитель раскопок.

«Мы знаем, что в конце 1650-х годов для Ново-Иерусалимского монастыря отливались колокола. Более того, в 2010 году мы нашли рядом с Воскресенским собором уникальный пока в России горн для формовки и отливки крупных колоколов. С учетом этого найденный в 2014 году фрагмент имеет огромный диаметр, можно предположить, что это часть бракованной отливки большого Воскресенского колокола весом около 500 пудов», — рассказал Беляев.

Руководитель раскопок пояснил, что этот колокол был крупнейшим в Ново-Иерусалимском монастыре. Согласно запискам голландского путешественника Никласа Витсена, с одной стороны на нем была представлена сцена Воскресения, а на другой изображены «Царь, его жена, сын и патриарх».

Фото: Институт археологии РАН
1/3

При раскопках на склоне монастырского холма археологи обнаружили также систему из трех горнов для обжига изразцов. «Керамические печи мы находили уже неоднократно, но в первый раз мы видим не одну печь, а целый производственный комплекс: два больших горна одного размера, имеющие общую стенку и пристроенный к ним позже еще один, поменьше», — говорит Беляев.

Ученый поясняет, что изразцы на Руси использовали как «местное средство» для выработки собственной версии европейского стиля, так называемого московского барокко — ведь в стране не было залежей цветного камня или мрамора, пригодных для необходимой барочной фасадной и интерьерной архитектурной резьбы. «В Новом Иерусалиме возникло производство, европейское по технологии и стилю, но совершенно русское по размаху — многие тысячи крупных изразцов нужны были для фризов и наличников, порталов и иконостасов. Ими же "набирали" огромные церковно-учительные тексты, которые опоясывали интерьеры основных церквей внутри Воскресенского собора, и многое другое», — подытожил Беляев.

Этот монастырь в подмосковной Истре был создан патриархом Никоном в середине XVII века. Собор монастыря был точной копией храма Гроба Господня в Иерусалиме

По материалам: www.lenta.ru



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"