Написал новость: Opanasenko
Бывшая девушка Баския раскрывает неизвестную коллекцию его работ
До того, как Жан-Мишель Баския мог позволить себе студии и холсты, он обрисовывал свои квартиры – стены, двери, холодильники, любое другое ничем не заполненное пространство, до которого можно было добраться.
В 1979 году ещё совсем неизвестный художник начал превращать квартиру своей тогдашней девушки Алексис Адлер в пригодную для жизни инсталляцию, покрыв одну стену надписью «Оливковое масло», нарисовав короны и «Известных Негритянских Атлетов» на двери и слово «Молоко» на батарее. Хотя пара и рассталась год спустя, а Баския умер в 1988 году, Адлер (ныне – эмбриолог в Нью-Йоркском университете) выкупила квартиру, в которой они некогда жили, и сохранила таким образом работу художника.
Это оказалось очень мудрым решением, как и решение сохранить блокноты, открытки, раскрашенную одежду, фотографии и рисунки на жёлтой бумаге Баския. Тридцать лет спустя Адлер начала собирать команду экспертов, чтобы они помогли ей разобрать материал и подготовить книгу о коллекции – чтобы начать выставочную деятельность и продажи. «Проблема заключалась в том, что я – работающий биолог и мать-одиночка, растящая двоих детей, и у меня просто не было сил разобраться. Но теперь время пришло», – говорит Адлер.
Баския тем временем приобрёл оглушительную посмертную популярность. Тысячи посетителей каждый день посещают галерею Гагосяна, чтобы увидеть картины художника. Его работы продаются за огромные деньги на аукционах (26,4 миллиона долларов – высшая цена). В следующем году выставка его блокнотов откроется в парижском Музее современного искусства.
Адлер уже наняла бывшего ассистента Баския, Стивена Торнтона, как её представителя на будущих продажах. Её коллекцией уже заинтересовались режиссёр Сара Драйвер и арт-критик Люк Санте, который планирует написать о ней книгу. Фирма Fine Art Restoration занята очисткой и снятием стены, уже начато составление каталога коллекции.
Кроме работ, Адлер также владеет сценарием пьесы, написанным Баския, и видеоплёнкой (до 50 бобин), на которой художник запечатлён за работой и в повседневности. Адлер ещё не определилась с планами продаж, но в любом случае это будет интересно – на рынок ещё не попадало архивного материала по Баския. Но Адлер не торопится – она говорит, что её материальное положение в порядке, тем более она уже прождала 30 лет. «Я просто хочу показать эти работы», говорит она, так как основные зрители работ Баския сейчас – это её кошки.
По материалам artinfo.com
ВВЕРХ
|