Написал новость: Opanasenko
«Немецкая мысль и живопись» в Лувре
Немецкие искусство и философия от романтизма до модернизма.
Выставка, открывшаяся 28 марта, включает в себя более двухсот работ. Её главная тема – размышления об основных мотивах немецкой мысли с 1800 по 1939 год. Выставка вводит художников и их работы – включая Каспара Давида Фридриха, Пауля Клее, Филиппа Отто Рунге и Отто Дикса – в интеллектуальный контекст их времени, сводит их с работами великих мыслителей, главный среди которых – Гёте.
С конца XVIII века до начала Второй мировой войны немецкая история разворачивается как сложность консолидации, политического объединения в то время, как в Европе набирала мощность концепция национального государства. Германия представляла собой государство, включающее в себя разные географические регионы, населённые адептами разных религий, обладающее нестабильными границами и различными, противоречивыми политическими и культурными контекстами. Необходимо было обеспечить основы единства всех немцев, от Баварии до Балтийского моря, от Райнланда до Пруссии.
Концепция культуры (Kultur), унаследованная от Просвещения, казалась наиболее подходящей для подведения в качестве основы под новорожденную немецкую традицию. Оккупация Германии Наполеоном способствовала осознанию этой нужды в единстве и, как травматический факт, поддерживала политический фон в тонусе до начала романтизма. Романтизм выступает отправной точкой экспозиции, а завершает её подъём нацизма, трагическое измерение того же концепта культуры, но не его разрушение. Выставка анализирует роль изобразительного искусства, от романтизма до «новой объективности», в этом периоде великих художественных инноваций, который вылился в современную немецкую традицию.
Выставка, которая пройдёт до 24 июня, была организована Себастьяном Алларом, главным куратором отдела картин (Лувр), Даниэлем Коном, профессором и директором Центра Эстетики и Философии искусства Сорбонны, Иоганнесом Граве, профессором Билефельдского университета.
По материалам artdaily.org
ВВЕРХ
|