«Сейчас, как никогда ранее, мир нуждается в нашем современном искусстве красоты и смысла; искусства коренится в том, что реализм изображает хороших и красивых в области человеческого духа».
Майкл Уилкинсон (Michael Wilkinson) — один из немногих скульпторов, работающих с таким материалом, как акрил. Акрил — это прозрачный материал с оптическими свойствами, подобными шлифованному хрусталю. Он имеет эффектность хрусталя и некоторые преимущества, недоступные любому другому материалу. Акрил, как добрый волшебник, может наполнить холодный образ теплом и светом, но он же, как безжалостный судья, высветит малейшие изъяны и погрешности скульптора, незаметные в традиционной, непрозрачной форме. Поэтому всего лишь десяток скульпторов из мировой элиты рискуют работать с акрилом.
Майкл Уилкинсон видит в этом материале огромный потенциал. Свою первую акриловую скульптуру «Рассвет нового дня» он создал в 1986 г. Уилкинсон непрерывно расширяет художественные возможности акрила и с каждой новой скульптурой выражает все новые аспекты своей философии.
Он говорит:
«Красота и величие в человеческой душе вдохновляют меня.., они — мое духовное начало».
Создавая скульптуры, основанные на вечных идеях и страстных чувствах, скульптор общается со зрителем одновременно на уровне интеллекта и эмоций. «Я хочу создавать скульптуру, которая будет универсально понята и в то же время глубоко персональна», — так определил концепцию своего творчества сам мастер, которого часто называют романтичным реалистом. Являясь одним из самых известных и ярких современных скульпторов в мире, Майкл Уилкинсон однозначно самый «медленный» из них. Он работает над формой в течение 6-8 месяцев, доводя тела и лица своих персонажей до совершенства, присущего столь почитаемым им Микеланджело и Родену.
Его работы представлены в самых дорогих галереях мира, их заказывают устроители всех мировых арт-шоу и самых престижных выставок. Скульптуры Майкла Уилкинсона установлены в штаб-квартирах крупнейших банков и компаний США («Чэйз Манхэттен Банк», «Шелл», «Уорнер Бразерс»). Большим поклонником его таланта является самый богатый человек планеты Билл Гейтс, в коллекции которого 18 скульптур Уилкинсона. Понимая уникальность и масштабность таланта скульптора, его работы приобрели в свои коллекции лучшие музеи мира: Лувр, Британский музей, Музей современного искусства в Нью-Йорке.
В декабре 1999 года работы Майкла Уилкинсо на впервые появились в Восточной Европе. В 1986 году о скульптурах Майкла Уилкинсона заговорил весь мир, потому что работы его были прекрасны, необычны и в какой-то мере неповторимы. Они становились жемчужиной любого интерьера, мимо них невозможно было пройти равнодушно. Майкл Уилкинсон родился в 1956 году в Калифорнии. Получив художественное образование, он на несколько лет уезжает в Японию, где изучает японскую архитектуру, язык и искусство. Отныне в его работах всегда будет присутствовать влияние мастеров Страны восходящего солнца, стремящихся к безупречности, граничащей с холодностью, отточенности, изысканности.
Поработав какое-то время в мастерской всемирно известного архитектора Олафа Дахлстанда, Майкл все-таки возвращается к скульптуре и на этот раз уезжает в Европу, где изучает творчество великих греков Фидиаса и Пракситиса, а также пытается постичь тайну шедевров Микеланджело и Родена, чьи работы были пронизаны чувственностью и служили неким запечатленным в камне гимном человеческому телу.
Вначале Уилкинсон работал с бронзой и имел достаточно шумный успех, но в 1986 году свою фигуру «Рассвет нового дня» он делает уже из акрила — прозрачного синтетического материала с оптическими свойствами, подобными шлифованному хрусталю. Акрил, как добрый волшебник, может наполнить холодный образ теплом и светом, но он же, как безжалостный судья, высветит малейшие изъяны и погрешности скульптора. Потому лишь около 10 художников из мировой элиты вообще решаются использовать акрил.
Уилкинсон работает над формой по 8 месяцев, доводя тела и лица своих персонажей до совершенства, ведь отлитая скульптура не подлежит доработке. Количество экземпляров весьма ограничено (от 200 до 900), после отлива последнего образца в серии форма-матрица уничтожается, и это придает скульптурам Уилкинсона некую эксклюзивность. Но, конечно, не сверхсложная техника и не коварный материал, работать с которым могут лишь избранные, принесли славу Уилкинсону.
Его фигуры настолько прекрасны, что, глядя на них, испытываешь щемящую боль. Они похожи на ледяные прозрачные статуи, и в то же время полны чувственности и страсти. В них — интеллект и эмоции, вещи, по сути дела, несочетаемые. Персонажи Уилкинсона словно заключены в волшебный кристалл, из которого пытаются вырваться, они — движение, порыв, что такая редкость для статичных статуй. Безупречные лица, безупречные тела, пронизанные голубоватым лунным свечением, призрачность, эфирность сочетаются в них с дивной осязаемостью.