Написал статью: Opanasenko
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Специальная выставка Perfect Poses? это скульптурная одиссея периода французской революции 1789 года и начала Первой мировой войны в 1914 году - периода, также известного как «Длинный XIX век».
Французская скульптура 19-го века была глубоко чувствовавшейся страстью как к Карлу Якобсену, основателю Glyptotek, так и к Калусту Гюльбенкяну, основателю музея в Лиссабоне. В идеальных позах? мы представляем французскую скульптуру обоих коллекционеров под новым углом - работая с позы скульптур.
На выставке Perfect Poses? знаменитая коллекция скульптур Glyptotek, в которую входят работы таких великих французских художников, как Карпо, Майоль и Роден, встречается с французской коллекцией скульптур Музея Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне. Таким образом, выставка представляет собой уникальную встречу двух коллекций и обновленный взгляд на период в скульптурной истории, который долгое время томился в тени современного искусства 20-го века.
От античности до XX века
Человеческое тело было любимым мотивом скульптора с глубокой древности вплоть до 20-го века, когда скульптура также стала абстрактной и экспериментальной по отношению к мотиву и форме. Именно тело в скульптуре, с древних времен, было центральной точкой для чувств и повествований, которые художники хотели выразить в отношении великих универсальных тем человеческой жизни. Поэтому историю искусства скульптуры также можно увидеть и связать через то, как художники разных возрастов позволяли языку тела, движению и, что немаловажно, позировать говорить на такие темы, как любовь, жизнь и смерть.
В центре внимания выставки на позах скульптуры подчеркивается язык тела работ, благодаря чему их универсальные послания, общие для всех, становятся более понятными для нас благодаря позе. Это качество в фигуративной скульптуре было чем-то, что лежало в основе основателя Glyptotek, увлечения Карла Якобсена и древней классической скульптурой, и фигуративной французской скульптурой его собственной эпохи. Он полагал, что трехмерное представление человеческого тела - это способ приблизиться к выражению основных человеческих условий в искусстве интуитивно понятным образом. Фигуративная скульптура - это то, что можно испытать и понять, не имея исторического искусства. Здесь мы вновь открываем для себя его страсть - с акцентом на значение позы в этом контексте.
Встреча двух коллекций
Эта выставка была реализована благодаря уникальному сотрудничеству между Glyptotek и всемирно известным художественным музеем Museo Calouste Gulbenkian в Лиссабоне. Два музея имеют много общего, например, каждый был основан страстным коллекционером с большой любовью, особенно к фигуративной скульптуре и ее способности связывать великие человеческие истории.
Куратор выставки находится в тесном сотрудничестве между классическим археологом, доктором наук Руне Фредериксеном, руководителем коллекций в Глиптотеке, и историками искусства Гулбенкяна.
ВВЕРХ
|