|
Написал статью: Opanasenko
BASEL: Фонд Байелера открывает выставку, которая исследует периоды Пикассо Голубой и Розы
Эта выставка, самая амбициозная из когда-либо созданных Фондом Байелера, посвящена картинам и скульптурам молодого Пабло Пикассо из так называемых периодов Голубой и Розовой, между 1901 и 1906 годами. Впервые в Европе шедевры эти критические годы, большинство из которых являются вехой на пути Пикассо к превосходству как самого известного художника двадцатого века, представлены вместе, в концентрации и непревзойденном качестве. Картины Пикассо из этой фазы творческого брожения являются одними из лучших и наиболее эмоционально убедительных примеров современной живописи и считаются одними из самых ценных и востребованных произведений за всю историю искусства. Вряд ли их снова увидят при таком выборе в одном месте.
В возрасте двадцати лет восходящий гений Пикассо (1881–1973) приступил к поиску новых тем и форм выражения, которые он немедленно довел до совершенства. Одна художественная революция следовала за другой в быстрой последовательности смены стилей и визуальных миров. В центре внимания выставки - периоды Голубой и Розы и, следовательно, шесть лет из жизни молодого Пикассо, которые можно считать центральными для всего его творчества, прокладывая путь к эпохальному появлению кубизма, который развился из периода Пикассо. предыдущая работа, в 1907 году. Здесь выставка сходится с постоянной коллекцией Фонда Байелера, чья самая ранняя картина Пикассо - исследование, датируемое этим ключевым годом, для Demoiselles d'Avignon.
В хронологически структурированной выставке ранняя карьера Пикассо в живописи исследуется на примерах его обращения с людьми. Путешествуя туда-сюда между Парижем и Барселоной, он обратился к человеческой фигуре в серии различных подходов. В фазе, где преобладает синий цвет, с 1901 года он наблюдал материальные лишения и психологические страдания людей на обочине общества, а затем - в 1905 году, когда он обосновался в Париже - к темам периода Розы, возлагая достоинство искусства на надежды и стремления артистов цирка: жонглеров, акробатов и арлекинов. В поисках новой художественной аутентичности Пикассо оставался в течение нескольких недель в середине 1906 года в деревне Гозоль в испанских Пиренеях и создал множество картин и скульптур, объединяющих классические и архаичные идеалы тела. Наконец, растущая деформация и фрагментация фигуры, очевидная на «примитивистских» картинах, особенно на женских обнаженных фигурах, которые впоследствии были нарисованы в Париже, предвещает появление нового живописного языка кубизма.
Острые и волшебные произведения эпохи Голубой и Розы, написанные в Испании и Франции, имеют универсальную привлекательность и обоснованность. Экзистенциальные темы - жизнь, любовь, сексуальность, судьба и смерть - находят воплощение в нежной красоте молодых женских и мужских фигур, а также в изображениях детей и пожилых людей, страдающих от жизни, чьи эмоции включают счастье и радость, а также одиночество и меланхолии.
Комплексная выставка включает в себя около семидесяти пяти картин и скульптур, редко предоставленных в аренду известными музеями Европы, США, Канады, России, Китая и Японии, такими как Национальный музей Пикассо, Париж; Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Галерея Тейт, Лондон; Национальная галерея, Вашингтон, D. C .; Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва; Национальный музей искусств, Осака; Центр Помпиду и Музей Оранжери в Париже; Музей Пикассо, Барселона; Центр искусств королевы Софии, Мадрид; и Художественная галерея Онтарио, Торонто. Эти шедевры дополняются другими выдающимися произведениями из частных коллекций, некоторые из которых впервые за многие десятилетия представлены на всеобщее обозрение.
С точки зрения организационных усилий и стоимости, это самый масштабный выставочный проект в истории Фонда Байелера. Годы подготовки были посвящены презентации, которая, несомненно, станет одной из основных культурных достопримечательностей Европы в 2019 году. Все экспонаты являются основными достопримечательностями музеев, из которых они были собраны. Выставка организуется Фондом Байелера в сотрудничестве с Музеем Орсе и Оранжери в Париже и Национальным музеем Пикассо в Париже. Выставку в Фонде Байелера курирует д-р Рафаэль Бувье, куратор Фонда.
ВВЕРХ
|