Написал статью: Opanasenko
Выставка Хелен Франкенталер открылась в Художественных музеях KODE в Бергене
БЕРГЕН. Хелен Франкенталер - гравюра на дереве: гравюры и пруфы (8 февраля - 21 апреля 2019 г.) в Художественном музее KODE, Берген, - это первая персональная музейная презентация работ покойного художника в Норвегии. Признанная одним из ведущих американских художников двадцатого века и ключевой фигурой второго поколения послевоенных американских художников-абстракционистов, Франкенталер широко признана за ее ключевую роль в переходе от абстрактного экспрессионизма к живописи цветового поля. В течение своей долгой карьеры, охватывающей шесть десятилетий, она продолжала заниматься инновациями в живописи, работах на бумаге, графике и других носителях.
Новаторские ксилографии
Из ее графических работ Франкенталер наиболее известна благодаря гравюре на дереве, которую она начала в 1973 году и продолжала до конца своей карьеры. Ее смелые эксперименты в этой среде и ее охват подтверждают ее возрождение среди художников в конце двадцатого века. Выставка Helen Frankenthaler Woodcuts: Prints and Proofs объединяет 23 ее новаторских произведения с 1973 по 2009 год, а также 25 доказательств и оригинальные картины на дереве, использованные для создания нескольких изображений. Она включает в себя ее наиболее известные примеры, начиная с раннего Востока и за его пределами (1973), Savage Breeze (1974) и Essence Mulberry (1977) до Cameo (1980), Cedar Hill (1983) и Radius (1993), а также а также более поздние работы, такие как серия «Сказки Гэндзи» (1998), «Мадам Баттерфляй» (2000) и ее последняя гравюра на дереве «Плачущий крабапл» (2009). Каждый из них раскрывает особый подход к цвету и форме и желание раздвинуть границы того, что считалось возможным в среде.
Инновации и сотрудничество
Принимая риск и никогда не ограничиваясь традицией, Франкенталер расширил формальные возможности среды и остается одним из ее величайших новаторов. Для изготовления ксилографий в своем уникальном стиле Франкенталер работала с несколькими известными печатными изданиями, начиная с Татьяны Гросман из Universal Limited Art Editions (ULAE), а затем сотрудничая с Кеннетом Тайлером в Tyler Graphics Ltd., Гарнером Туллисом, Катаном Брауном в Crown Point Press и Pace Editions, Inc.
Комментируя свою практику, она однажды сказала: «Процесс ксилографии - методы и материалы - полностью отличается от живописи, литографии, травления или чего-либо еще. Этот процесс привлек меня ... Я должен был узнать из того, что он предлагал, что он сопротивлялся и что я мог принести ему ... Мои первые гравюры на дереве были сделаны с помощью лобзиков ... Никто больше не делал гравюры на дереве такого масштаба или такого рода. Они были очень смелыми и захватывающими для всех ».
Хелен Франкенталер - Woodcuts: Prints and Proofs куратор независимого куратора Даны Хог и реализована по кредитам Фонда Хелен Франкенталер, Нью-Йорк.
ВВЕРХ
|