|
Написал статью: Opanasenko
FORT WORTH: выставка Bellotto в Художественном музее Кимбелла переносит зрителей в великолепие Дрездена 18-го века
Бернардо Беллотто признан одним из величайших живописцев в истории, обретя известность в середине 18-го века в Дрездене как придворный живописец Саксонии Фридрих Август II, который также был королем Августом III Польши. В течение десятилетия Беллотто создал десятки захватывающих дух изображений города и его окрестностей, большинство из которых было более восьми футов в ширину. Успех и известность этих великих, всесторонних работ заработали бы престижные комиссии Беллотто в известных судах по всей Европе.
Великолепные картины Беллотто о Дрездене в настоящее время находятся в коллекции Gemäldegalerie (Картинная галерея) Дрезденского государственного художественного собрания и переданы в художественный музей Кимбелла для специальной выставки «Приманка Дрездена: Беллотто при дворе Саксонии». С 10 февраля по 28 апреля 2019 года. Они сопровождаются портретами и аллегориями избирателя и его королевы, а также картинами Венеции и Саксонии, написанными дядей и учителем Беллотто Антонио Каналетто и придворным художником Дрездена Александром Тилем.
«Эти огромные и обширные картины не могут быть полностью оценены, если вы не среди них», прокомментировал Эрик М. Ли, директор Кимбелл. «Величина их глубины и масштаба, а также их необычайные детали привлекают зрителя к сцене. Мы благодарны Gemäldegalerie за предоставление этих важных шедевров ».
Посетители выставки получат уникальную возможность увидеть величие Дрездена в 1700-х годах. Один из величайших городов Европы 18-го века, он только сейчас, после его почти полного разрушения во Второй мировой войне, был восстановлен в былой славе - с помощью живописного наследия Беллотто.
Приманка Дрездена: Беллотто при дворе Саксонии
В 1740-х годах Фредерик Август участвовал в масштабной строительной кампании, направленной на то, чтобы сделать свою саксонскую столицу Дрезден одним из самых ярких архитектурных и художественных центров Европы, и он призвал венецианского художника Бернардо Беллотто к суду, чтобы документально оформить его достижения на грандиозный масштаб. Выполняя эту престижную комиссию, Беллотто создал серию величественных изображений главных зданий Дрездена, сгруппированных на берегах реки Эльбы, и близлежащего города Пирна с его величественной крепостью Сонненштайн, расположенной на скале над городом.
Среди первых картин, выполненных Беллотто после приезда в город, был Дрезден с правого берега Эльбы, над мостом Августа. Художник пересек мост, увиденный в центре, во двор особняка на берегу реки. Изменяющийся горизонт города распространяется слева. Купол Фрауэнкирхе, массивная протестантская церковь, посвященная Деве Марии, доминирует над сценой; Церковь, десятилетия в здании, была закончена всего за несколько лет до прибытия Беллотто. Ближе к концу моста возвышается шпиль королевского дворца; Справа от него видны первые два уровня католического собора, Хофкирхе, который со временем будет иметь собственный шпиль, изображенный на изображениях города Беллотто, нарисованного позже. Все эти памятники были разрушены или серьезно повреждены в результате взрывов 1945 года, но каждый из них был восстановлен за последние 20 лет.
Картины Беллотто часто так же увлекательны своими анекдотическими деталями, как и их широкими изображениями архитектуры. Люди, сгруппированные на переднем плане с правого берега Эльбы, свидетельствуют о роли Дрездена как международной столицы: их опознали как двух выдающихся итальянцев, придворного врача Филиппо ди Виоланти и оперного певца Никколо Поцци, к которым присоединился Третий мужчина в турецком костюме. Точно так же берег реки в Бывших Крепостях в Дрездене кишит горожанами, курсирующими на своих промыслах; художник бросает свою деятельность в тень, но обелиск-указатель ловит приглушенный солнечный свет, отводя взгляд зрителя от ярко освещенных фасадов вдалеке на действие на переднем плане.
Разнообразные архитектурные особенности Беллотто охватывают диапазон от массивного замка Зонненштайн, построенного в эпоху Возрождения как крепость над Эльбой, до Цвингера, парадных придворных зданий, примыкающих к Королевскому дворцу. Этот комплекс был построен Августом Сильным - отцом покровителя Беллотто - по возвращении в Саксонию из поездки во Францию, где он восхищался Версальским замком. Сегодня комплекс является домом для Gemäldegalerie 19-го века, где хранятся шедевры европейского искусства от эпохи Возрождения до 18-го века, а также Porzellansammlung - коллекция фарфора, которая отмечает великие достижения в производстве фарфора, сделанные королевской фабрикой в Мейсен.
ВВЕРХ
|