|
Написал статью: Opanasenko
Забудь о Сойрсе Ронан - вот как на самом деле выглядела Мария, королева шотландцев
Спустя 432 года после ее смерти в 1587 году - портрет Марии, королевы шотландцев, экспонировался в замке Хевер в Кенте.
Чрезвычайно редкая картина монарха - чья жизненная история была драматизирована в популярном фильме «Королева шотландцев Мэри» с актрисой Сирс Ронан, изображающей ее - была официально представлена в Лестничной галерее замка одним из ведущих мировых экспертов по истории Тюдоров, Доктор Дэвид Старки.
Картины Марии, созданные при ее жизни, немногочисленны, как объясняет доктор Старки: «В Шотландии, которой она управляла как королева-королева с 1561 по 1568 год, было мало талантливых художников; в то время как в Англии, где она провела остаток своей жизни, она была политзаключенной - хотя в 1578 году ей удалось сесть за важную портретную миниатюру Николаса Хиллиарда, которая является основой почти всех ее последующих изображений ».
Таким образом, большинство изображений, изображающих ее, по большей части являются иконографией - романтические портреты, сделанные ее сыном Джеймсом I после его вступления на английский престол в 1603 году.
Портрет Хевер Касл был недавно вновь открыт во Франции, где он не был идентифицирован и считается датированным 17-м веком. Однако дендрохронологическая экспертиза дубовой панели, на которой написан портрет, показала, что она была создана после 1547 года (Мария родилась в декабре 1542 года). Стилистический анализ также подтвердил, что этот портрет был написан в середине 16-го века, что делает его очень значительным дополнением к ее визуальной исторической записи.
Считается, что работа принадлежит студии Франсуа Клу (ок. 1510–1572), французского миниатюриста и художника эпохи Возрождения, особенно известного своими подробными портретами французской правящей семьи.
Раскрытие этого современного сходства с Марией Королевой шотландцев особенно важно, поскольку в трауре есть только два ее портрета - второй (полный траур) находится в Королевской коллекции. Работа Hever показывает Мэри в форме траура, но не полный траур, замеченный в более ранних портретах.
Примерно в этот период стал популярен знаменитый тип портрета «en deuil blanc» (белым трауром) - это была менее строгая форма траура, которую можно было носить на более позднем этапе после тяжелой утраты. Считается, что Мария, одетая в «en deuil blanc», была вызвана смертью трех близких членов ее семьи в течение восемнадцати месяцев: ее свекра Анри II (июль 1559 года), ее матери Марии Гизы (июнь 1560 года) а затем ее муж, Франсуа II (декабрь 1560).
Хотя портреты относительно верны, более поздние портреты, как правило, романтизируют образ Марии и позволяют предположить, что она была католической мученицей, одновременно пытаясь оправдать политическое положение Джеймса и тем самым исказить историческую реальность. Портрет Хевер Касл заметно свободен от более поздних политических ухищрений и позволяет рассматривать Марию не как политически амбициозную угрозу английскому трону (которым она, конечно, стала), а как женщину, которая понесла убытки - тема, которая вскоре, к сожалению, станет трагически и жестоко повторить себя.
Будучи внучкой старшей сестры Генриха VIII Маргарет Тюдор, Мария имела сильные притязания на английский трон, который до самой смерти ее первого мужа Франсуа II в 1560 году поддерживал французы. После смерти Франсуа положение Марии в суде быстро ухудшилось, и она вернулась в Шотландию в 1561 году, где она носила титул королевы Шотландии.
К сожалению для нее, правление Марии в Эдинбурге было отмечено серией катастрофических романтических связей. В 1565 году она вышла замуж за своего двоюродного брата, лорда Дарнли, но союз был несчастлив, и в 1567 году он был убит. Всего несколько недель спустя Мэри вышла замуж за Джеймса Хепберна, 4-го графа Ботвелла, которого подозревали в соучастии в убийстве Дарнли. Вскоре Мэри стала объектом восстания и была вынуждена отречься от престола в пользу своего сына Джеймса VI (из Шотландии), которому был всего один год, и при лорде Морее было установлено регентство. Мэри сбежала в Англию в поисках защиты своей кузины Елизаветы I, которая, как она верила, поможет вернуть себе трон.
Присутствие Марии неизбежно вызвало подозрения на английском языке, не в последнюю очередь из-за ее католической веры и предыдущих претензий на престол Елизаветы, и она была помещена под домашний арест на 19 лет. В 1580-х годах она была замешана в двух заговорах, очевидно, поощряя убийство Елизаветы I и ее собственное вступление с помощью Испании. После долгих размышлений Элизабет, наконец, приказала казнить Марию, которая состоялась 8 февраля 1587 года в замке Фотерингхей в Нортгемптоншире.
ВВЕРХ
|