ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Антиквариат. Страхуемся от фальшивки.


Красивый исторический предмет мебели, ценная книга в единственном экземпляре и остальные эксклюзивные предметы утвари прошлого времени принято называть антиквариатом. И каждому из нас, как только появляется возможность, с помощью этих бесценных ценностей хочется превратить своё жилище в нечто неординарное и уютное.

Антиквариат — это не застывшее во времени понятие. Кто бы знал, но существует четкое, чуть ли не юридическое, определение антиквариата. Это вещи, перешагнувшие пятидесятилетний рубеж. Значит, каждый год в сферу антиквариата попадает неисчислимое количество предметов, которые нужно освоить и оценить, а самое главное сберечь!

Может ли наш, существующий на данный момент, страховой рынок, обеспечить полную защиту антикварному имуществу?

Рисков много, не спорю, но, как и на рынке недвижимости, на антикварном рынке цены постоянно растут и поэтому антиквариат вполне может стать выгодным вариантом денежных вложений. Именно поэтому, если вы решились на вложение денег в антиквариат, обязательно позаботьтесь о страховке вашей ценности.

В первую очередь большое беспокойствие, конечно же, вызывают фальшивки и недостаток компетенции страховщиков. Поэтому чтобы не попасть в ловушку необходимо знать полную историю страхуемого произведения, в этом случае оформить полис будет несложно. Но, к сожалению очень часто у российских коллекций истории просто нет. А если и есть, то юридически она не оформлена. Наверное поэтому, раньше сделки не оформлялись законно, а коллекции и отдельные предметы просто переходили от одного владельца к другому. Всё на словах. Поэтому не удивительно, что на российском рынке искусства каждый второй предмет — фальшивый.

Поэтому, для того чтобы полноценно застраховать своё сокровище, как мне объяснили в страховой компании МРСС, необходимо предоставить в страховую компанию экспертное заключение – т.е. документ, подтверждающий подлинность, стоимость и возраст произведения искусства, а также его краткое описание.

Тарифная ставка по таким объектам страхования составляет 1,5%. То есть если приобретенное вами полотно какого-нибудь известного автора стоит $50 тыс., то страховая защита этого произведения искусства будет обходиться Вам в $750 ежегодно. При этом тариф может уменьшаться или повышаться в зависимости от условий хранения.

Заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Александр Варенцов рассказал о том, что застраховать свои антикварные ценности можно по пяти пунктам: пожар, взрыв газа, залив, стихийное бедствие и противоправные действия третьих лиц. Тарифная ставка в 1,5% применяется в том случае, если приобретается сразу «полный пакет рисков». Если вы хотите застраховать антиквариат по отдельно выбранным рискам, то это выйдет дороже – каждый риск по отдельности стоит около 1%. На страховке по последнему пункту лучше не экономить: кражи антиквариата в последнее время участились. На этот случай, не лишним будет иметь фотографии предметов своей коллекции в двух-трех экземплярах и их опись.

На западе, в случае утраты или повреждения сокровища владелец может рассчитывать на полную материальную компенсацию, но у нас, в России, к сожалению, не может. Как отмечают специалисты, если предмет искусства подвергался реставрации, восстановлению, ретушированию, ремонту, внесению каких-либо иных изменений, то убытки, связанные с этими манипуляциями, оплачены не будут. Не покрываются также убытки, повлеченные естественным износом предмета или прогрессированием ранее имевшихся дефектов.

В «КапиталЪ Страховании», специального продукта по страхованию антиквариата нет, но можно при желании застраховать отдельно ювелирные изделия, предметы антиквариата, сложное техническое оборудование. Базовая ставка тарифа при этом равняется 1,5% и увеличивается или уменьшается в зависимости от факторов, влияющих на степень риска.

Разумеется, величина тарифа зависит от нескольких факторов. На размер тарифа будут влиять в первую очередь условия хранения, привлекательность предмета для грабителей, степень «хрупкости» объекта, его подверженность различным внешним воздействиям».

Иными словами, итоговый размер тарифа зависит от повышающих и понижающих коэффициентов, применяемых при страховании имущества. Эксперт из компании «МРСС» разъяснил, что «по каждому риску существует не только своя тарификация, но и свое сочетание. К примеру, решетка на окнах означает понижающий коэффициент при страховании от кражи, но повышающий при страховании от огня.

Очень важно, чтобы все возможные риски были прописаны в страховом договоре — иначе и думать забудьте о получении компенсации ущерба. Чаще всего причиной невыплаты страховки является грубая небрежность клиента, его злоумышленные действия, несоблюдение правил пожарной безопасности, реализовавшийся не застрахованный риск (к примеру, картина застрахована только от огня, но не от залива водой), несоблюдение процедуры заявления о страховом случае. Все эти нюансы перечисляются в правилах страхования и в договоре, поэтому обязательно нужно понимать, что страховой полис — это инструмент снижения рисков, которым, тем не менее, нужно уметь пользоваться. Как минимум внимательно прочитать его до того, как подписать.

В чем же дело? Что же тормозит развитие рынка страхования предметов искусства и антиквариата?

Прежде всего, то, что большинство крупных частных коллекций у нас формировались еще в советские времена и вещи попадали к их нынешним владельцам самыми разными способами, в том числе и не вполне легальными. Как отметил один представитель страховой компании, — рынок правильного страхования ценностей с перестрахованием и прочими необходимыми условиями — «белый», а большинство российских коллекций в лучшем случае «серые».

По мнению большинства страховщиков, пока не приходится рассчитывать на большой интерес клиентов к страхованию антиквариата и предметов искусства. Скорее всего, этим объясняется и тот факт, что по «специальным» программам частные коллекции страхуются крайне редко. Если кто-то и страхует антиквариат, то преимущественно в рамках стандартных программ страхования имущества.

 

 

По материалам: http://ls-art.net



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"