ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Антиквариат: насколько это выгодно?


Доходность правильных вложений в антиквариат сравнима с доходностью инвестиций в недвижимость. Вот только правильность инвестционного решения обычно проверятся временем. Причем время это измеряется годами, а то и десятилетиями.Насколько это выгодно.
Коммерческий директор киевского рекламного агентства Андрей Боечко коллекционирует карманные золотые часы уже более 10 лет. Сегодня его коллекция насчитывает свыше ста механизмов. Самые древние — родом из Франции — датируются 1760 годом. «Этот предмет коллекционирования не похож на все остальные, — объясняет свое пристрастие киевский рекламист. — Что мужчина может оставить своим детям? Дом через 10-15 лет развалится, машину надо менять каждые 3-5 лет. А часы — это символ, связывающий прошлое с будущим. Это живой организм, который реагирует на эмоциональное и физическое состояние человека. Например, серебряные тускнеют, если хозяин нездоров».

Купи-продай
Для многих антиквариат — это не только и не столько удовольствие для души, сколько успешный инвестиционный инструмент. Инвестирование в старинные предметы искусства и быта считается одним из наиболее выгодных вариантов вложения денег, который по прибыльности часто не уступает вложениям в недвижимость. Однако доходность «культурных» инвестиций сильно зависит от везения. Например, Андрей Боечко самые старые часы из своей коллекции купил под Ниццей за $250 — при их реальной стоимости примерно в $1 тыс.

Собственно, схема антик-бизнеса проста. Сегодня покупается антикварный предмет — монеты, марки, статуэтки, картины, иконы, — а через несколько лет перепродается втридорога. Владимир Максимович, владелец одной из коллекционерских раскладок в парке возле метро «Нивки», собирает преимущественно марки и монеты. «Их можно купить недорого и, если ты знаешь настоящую цену предмета, продать повыгоднее. Или оставить монету себе, пока она не вырастет в цене. А то и передать ее по наследству. Поверьте, дети и внуки оценят ваш поступок», — рассказывает он.

Для того чтобы начать работать с марками и монетами, достаточно всего $100. Самыми недорогими в коллекциях считаются украинские монеты и купюры последних лет — рубли, купоны и гривны первого образца, которые сейчас постепенно выводятся из оборота. За одну купюру редко возьмут больше 1 грн. Самая ценная монета из коллекции Владимира Максимовича стоит не дороже $200. Поэтому чтобы зарабатывать на подобной «мелочевке», лучше искать оптовых покупателей — на одной монете много денег не выручишь.

То же касается и открыток. Собиратель старых картинок Дмитрий Грымов, коллекция которого насчитывает 40 тыс. единиц, собирается продать ее целиком за кругленькую сумму: «Стоимость открыток варьируется от 1 грн. (например, за советскую открытку 1953 года, которых очень много) до $100 (за экземпляр конца XIX века). «Киев» 1914 года стоит сегодня 50-100 грн. Продавая открытки по одной, немного заработаешь. А вся коллекция может «весить» более $30 тыс.» По словам Владимира Максимовича, не дорогой у нас антиквариат выгодно «переправлять» за границу. «Там к цене предмета может добавиться несколько нулей в конце, — делится он. — Поэтому большинство наших антикваров зарабатывают на банальной скупке у населения». Правда, чаще всего старинные вещи, которым больше 50 лет, провозят нелегально — официально это запрещено.

Целое состояние можно заработать на одной картине. «За последние 7 лет картины подорожали раз в семь», — отмечает администратор салона «Антик» Ирина Можаровская. Например, если 4 года назад полотно Иосифа Бакшая (представителя западноукраинской школы) размером 70х60 см стоило $3,5 тыс., то сегодня его цена — $25 тыс. Российские художники сейчас «продаются» по вообще баснословным ценам. Например, картина Ивана Айвазовского размером 70х40 см, которая лет 10 назад стоила $25 тыс., сегодня обойдется в $1 млн. Так же быстро дорожают и иконы. За последние несколько лет их цена повысилась примерно в три раза. Икону Богородицы, которая 3 года назад стоила $350, сегодня не купишь дешевле $1 тыс. Правда, для вложений в картины нужен и более весомый стартовый капитал. Полотно, которое гарантированно подорожает за год минимум в два раза, «на старте» стоит не менее $10 тыс.

По словам Ирины Можаровской, в первую очередь на цену влияет имя автора, состояние работы и период ее написания. Часто значение имеет также «выставочное» прошлое антикварного предмета. «Стоимость работы даже неизвестного художника может увеличиться на 100%, если картина участвовала в известной выставке», — объясняет Ирина Можаровская. Реставрация на цену предмета влияет незначительно. Как правило, картина дорожает ровно на стоимость проведения реставрационных работ — обычно это 1% общей суммы. Поэтому проводить восстановительные работы имеет смысл только в том случае, когда есть риск потерять предмет искусства навсегда.

Иногда за весьма скромную сумму можно купить предметы, которые стоят целое состояние. Ведь многие имеют весьма туманное представление о том, что почем в антикварном мире. Среди антикваров популярна история о том, как на мусорнике в Санкт-Петербурге однажды нашли картину Рембрандта.

Где эти мусорники?
По разным оценкам, в Киеве работает от 20 до 50 антикварных салонов и картинных галерей (для сравнения: и в Париже, и в Лондоне их более 1 тыс.). Проводится несколько аукционов, которые, однако, легко пропустить — их проведение широко не афишируют. По субботам в Международный выставочный центр регулярно «слетаются» ведущие антиквары Украины, а также их иностранные коллеги. Это основные точки «отоваривания» коллекционеров. Специализированных интернет-аукционов и интернет-магазинов в Украине очень немного, и выбор в них не отличается особым разнообразием.

Обнаружить в Украине что-то из ряда вон выходящее — например, ту же картину Рембрандта — вообще невозможно. По словам Ирины Можаровской, в основном внутри страны представлена украинская и европейская живопись XVIII — середины XX вв. Настоящие раритеты давно обосновались в чьих-то коллекциях и обычно уходят к «своим» из-под полы.

Что уж говорить о регионах… Экспозиции областных салонов (в городах-миллионниках их примерно по 10, а в таких городах, как Житомир и Чернигов, — не более 5-ти) оставляют желать лучшего. «Экспозиций в регионах очень мало, — рассказывает Ирина Можаровская. — Ассортимент весьма бедный, больше напоминает барахолку. Особенно в маленьких городах: статуэтки с отбитыми руками и ногами, иконы и мебель, не представляющие интереса…»

Так что мебель и «серьезные» безделушки большинство отечественных антикваров закупают за рубежом. По словам директора салона Bereznitsky Gallery Евгения Березницкого, так выгоднее и интереснее: «В Украине цены на мебель и предметы декоративно-прикладного искусства часто завышены и не соответствуют мировым расценкам. Например, ординарную работу XIX века в Европе можно купить за EUR0,5-1 тыс., а потом у нас — выручить за нее все EUR3-5 тыс.»

Правда, в большинстве случаев завозить антиквариат тоже приходится нелегально. Причиной тому ввозная пошлина в размере 20% от стоимости антикварного предмета, которую определяют таможенные эксперты. Во сколько они оценят ту или иную вещь, предугадать практически невозможно.

Вывезти предметы старины из Украины тоже непросто. Запрет на вывоз объектов искусства старше 50 лет касается не только тех, которые действительно представляют художественную ценность. И это тоже постоянный повод для недовольства коллекционеров.

Вопрос репутации.
Что касается реальной ценности антиквариата, хранящегося в отечественных коллекциях, о ней, похоже, лучше всего осведомлены банкиры. Теоретически антиквариат можно оставлять в банке в качестве залога. Однако из семи опрошенных «Деньгами» банков только один подтвердил такую возможность. В Брокбизнесбанке можно получить кредит в размере 50% стоимости старинной вещи. Оценку, на основе которой кредитный комитет принимает решение, проводит эксперт банка. В случае положительного решения владелец антиквариата должен застраховать его в пользу банка — то есть в случае невыплаты кредита и невозможности отдать «заложенную» вещь (например, ее украли или повредили), страховая компания выплачивает полную ее стоимость банку, а не владельцу. Цена страховки зависит от стоимости предмета, его состояния, условий хранения и обычно составляет до 2% общей суммы.

Большинство опрошенных банков объясняют отказ принимать антиквариат в качестве залога отсутствием в Украине оценщиков, которым можно доверять.
В Украине экспертизы проводят как музеи, так и независимые эксперты. И никакой ответственности за свое заключение ни первые, ни вторые не несут. Все строится исключительно на доверии. «В украинском законодательстве ответственность эксперта в случае, если к нему обращается независимое лицо, не предусмотрена. Это вопрос его репутации», — объясняет независимый специалист правовой охраны культурных ценностей Татьяна Каткова.

Оказывается, эксперт несет ответственность только в том случае, если антикварный предмет, по которому он выдал заключение, «замешан» в преступлении (например, его украли из музея или частной коллекции). Юрист АО «Волков и Партнеры» Екатерина Ткаченко подтверждает, что сегодня в Украине экспертиза в обязательном порядке проводится только в ходе судебного разбирательства.

«Потребитель заинтересован в получении гарантий подлинности интересующего его предмета. С этой целью он может обратиться к экспертам: музейным работникам, галеристам, искусствоведам. Однако такая экспертиза будет носить «факультативный» характер. Ответственность, в том числе уголовную, за свою деятельность эксперт несет лишь в рамках судебной экспертизы», — говорит Екатерина Ткаченко. По ее словам, многими экспертными учреждениями (в том числе и музеями) по исследовании того или иного предмета выдаются безграмотные (по крайней мере, с формальной точки зрения) документы: без указания фамилии и должности эксперта, документа, предоставляющего эксперту право давать заключение и тому подобное.

Фальш-старт
Несовершенная законодательная база — благодатная почва для активного развития рынка антикварных подделок. По разным оценкам, доля фальшивок на украинском антикварном рынке колеблется от 40% до 90%. «Мастера» подделывают — эксперты им «подыгрывают». «В последнее время стало модным развешивать на стенах картины Татьяны Яблонской, Марии Приймаченко, Алексея Шовкуненко, Николая Глущенко, заставлять дом антикварной мебелью, а полки — старинными книгами.

Однако работ мастеров ограниченное количество — при увеличивающемся числе «антикварных» модников. Для удовлетворения постоянно растущего спроса некоторые предприимчивые граждане решили слегка увеличить количество наиболее востребованных шедевров. Это оказалось не столь уж трудным благодаря неадекватному законодательному регулированию экспертизы антикварных объектов», — отмечает Екатерина Ткаченко. По словам антикваров, подделываются в основном дорогие картины. Тратить время на безделушки, чтобы потом продать их за $10-20, нецелесообразно.

Мнение
Виталий Юдицкий, директор АОЗТ «Мастерская по реставрации живописи»:

Что сейчас пользуется спросом? Да то же, что и всегда: изделия из фарфора, картины, графика, иконы, мебель, изделия из металла (часы, шкатулки, оклады), украшения.

Так как большинство работ известных мастеров уже нашли свое место в частных коллекциях и музеях, на рынке антиквариата представлены большей частью украинские классики середины 50-х годов и советская живопись довоенного и послевоенного периода. Как специалист в области реставрации могу сказать, что есть смысл реставрировать в расчете на будущую продажу все вышеперечисленное, особенно в том случае, если уже есть потенциальный покупатель.

Правда, иногда стоимость реставрационных работ может превышать стоимость предмета. Это приемлемо, когда «спасают» семейную реликвию. Либо когда исходят из соображения, что стоимость предметов искусства с годами увеличивается и реставрация — выгодное вложение денег. Тем более что обладание предметами искусства всегда престижно, модно и стильно. Антиквариат также может быть прекрасным подарком.

Кстати, при желании или необходимости можно заказать художникам-реставраторам копию любого художественного произведения. В мире давно существует практика: выставлять на всеобщее обозрение копии, тогда как оригинал находится в соответствующих хранилищах.

Что касается инвестиционной привлекательности реставрируемых предметов, вот пример: иногда на реставрацию поступают картины и иконы, которые имеют один или даже нескольких слоев (одно произведение писалось поверх другого). После проведения соответствующих исследований (съемка в ультрофиолетовых лучах, рентген) может оказаться, что под слоями краски находится куда более ценная авторская живопись.

* $100 хватит, чтобы начать коллекционировать марки, монеты и открытки
* $10 тыс. достаточно для покупки картины, которая за год гарантированно подорожает в 2 раза
* В $1 млн. обойдется картина Айвазовского, которая 10 лет назад стоила $25 тыс.
* От 40% до 90% украинского антикварного рынка приходится на фальшивки

Немного истории

Аукционы имеют многовековую историю. Указ о публичных торгах в России издал еще Петр I. На петербургских аукционах шедевры мирового искусства продавались до начала ХХ века, после чего музейные раритеты большевики поставляли в основном на аукционы Запада. Новый этап развития советского антикварного рынка начался в конце 1980-х с появлением торгов «Альфа-Арт», «Гелос», «Четыре искусства» и других.

Европейские аукционные дома появились в конце XVIII века в Лондоне, Вене и Париже. Сегодня мировыми лидерами антикварных торгов являются аукционные дома «Сотби» (Sotheby’s) и «Кристи» (Christie’s), которые контролируют около 90% всех официальных аукционных сделок, касающихся предметов искусства и ювелирных изделий.

 

 

По материалам: http://ls-art.net



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"