Написал статью: Opanasenko
Что выгоднее покупать: актуальное искусство или антиквариат?
Инвестиции в антикварную живопись, как, впрочем, и в модернистскую послевоенную, уже достаточно хорошо предсказуемы. В этом есть преимущество. На стороне собирателя антикварной инвестиционной коллекции — статистика продаж, история аукционных цен, литература, каталоги-резоне , выставки, экспозиции музеев. Значение состоявшегося художника для истории живописи уже определено, его творчество изучено, особо ценные удачные периоды отмечены, новаторство получило свою оценку. Риски для инвестора состоят в том, что можно купить подделку или вещь посредственного качества. Но риска потратить деньги на вещь с туманными инвестиционными перспективами почти нет. Акценты в творчестве состоявшегося «антикварного» художника уже надежно расставлены.
Актуальный, подающий надежды художник — это уже другие риски. Галерейные цены тоже быстро растут. Но тут многое держится на мифологии, на пиаре. История знает массу примеров, когда чрезвычайно модные и популярные в свое время художники спустя десятки лет выпали из истории искусства, остались известны только специалистам. Есть вопросы к объективности цен. Понятно, за какие деньги можно купить, но вопрос: за какие и кому перепродавать. На аукционах работы актуальных русских художников начали появляться недавно. Ситуация не устоялась.
Изучать современное искусство, понимать его, приобретать его с целью чистого коллекционирования — это, бесспорно, увлекательно, заряжает энергией. Это смело, наконец. Современное искусство привлекает тем, что созвучно сегодняшнему темпу жизни, новому укладу, философии, ценностям. Нередко оно агрессивно, провокационно, чрезмерно эмоционально. Оно позволяет новому владельцу чувствовать себя адекватным сегодняшнему дню и удивлять окружающих. Коллекционирование современного искусства позволяет покупателям пообщаться с самим художником, расспросить его о заложенных смыслах. Это тоже важно. Наконец, за подлинность современной вещи можно уж точно быть абсолютно спокойным. Плюсов множество. Иэто увлечение может даже обернуться баснословно удачным вложением денег— как, например, для тех, кто в 1990-х годах покупал произведения тогда еще только подающего надежды Дэмьена Херста. Но нужно помнить, что для инвестиций в отличие от чистого коллекционирования требуется больше предсказуемости.
По материалам: http://ls-art.net
ВВЕРХ
|