Картина художника Эдуардо Урбано Мерино «Эпилепсия» наполнена множеством символов, скрытого смысла и призывает задуматься, созерцающему её.
В левой части картины сосредоточено олицетворение тьмы сознания больного при приступе эпилепсии, здесь и грозовые темные тучи, молния, нейроны черного цвета, по замыслу художника они находятся между двумя стеклами. Им тесно и они в хаотичном движении, очень метко показывают замутнение сознания и бессилие преодолеть стекло и вырваться к свету. В центре картины четыре изображения больного, страдающего эпилепсией. Он изображен переносящим припадок, руки скрючены, лицо в агонии, вся фигура выражает невыносимое страдание.
Потом начинается выход из припадка, он сначала садится, лицо приобретает осмысленные черты, затем человек начинает подниматься, уже видно волю, тягу к здоровой жизни, упрямство. Четвертая фигура уже стоит перед двумя врачами, глаза прикрыты, он ждет помощи.
Над головой больного нарисован томограф, нити от него тянутся к дереву в левом краю картины. Дерево имеет сочно-зеленый цвет, символизируя жизнь, здоровье. Между томографом и головой больного изображены белые, здоровые нейроны, показывая, что этот аппарат — начало к здоровью и свету.
Двое врачей на картине стараются помочь больному. Один, более молодой положил руку ему на плечо, как бы приободряя. Второй врач, постарше, внимательно разглядывает электроэнцефалограмму мозга больного. Видно, что врач — выходец из Латинской Америки, его мудрое лицо символизирует мудрость и вселяет надежду на исцеление больного. Неуловимые, на первый взгляд детали — значок канадской провинции Саскатун на петлице молодого врача, цветок растения, он тянется к больному, томограф — они расположены на точках «золотого сечения», несут дополнительную смысловую нагрузку, символизируя в связке жизнь и здоровье и делая картину законченным произведением. И картина становится гармоничнее, призывая к размышлениям.
Значок канадской провинции изображен художником потому, что сама картина написана для для медицинского центра этой страны, показывая так же и почетную миссию врачей в нелегком деле исцеления больных.
Этой картиной художник показывает одну из сторон жизни, с которой сталкиваются многие. И призывает не впадать в отчаяние, воспевая медицину, призывая доверятся ей, надеяться на положительный результат. И конечно, виден призыв к состраданию. Многие предвзято относятся к больным психическими заболеваниями, здесь же показана человечность больного, он такой же, как и все люди — страдает, мыслит, готов к борьбе за свое здоровье, ему всего лишь нужна помощь и сострадание.
В создании картины приняли участие в качестве моделей реальные врачи и пациент:
Пациент: Роман Нибейро (Roman Nibeyro)
Врачи: Доктор Хосе Альфредо Мерино Райме (Jose Alfredo Merino Rajme) и доктор Серджио Айала (Sergio Ayala)
В левой части картины сосредоточено олицетворение тьмы сознания больного при приступе эпилепсии, здесь и грозовые темные тучи, молния, нейроны черного цвета, по замыслу художника они находятся между двумя стеклами. Им тесно и они в хаотичном движении, очень метко показывают замутнение сознания и бессилие преодолеть стекло и вырваться к свету. В центре картины четыре изображения больного, страдающего эпилепсией. Он изображен переносящим припадок, руки скрючены, лицо в агонии, вся фигура выражает невыносимое страдание.
Потом начинается выход из припадка, он сначала садится, лицо приобретает осмысленные черты, затем человек начинает подниматься, уже видно волю, тягу к здоровой жизни, упрямство. Четвертая фигура уже стоит перед двумя врачами, глаза прикрыты, он ждет помощи.
Над головой больного нарисован томограф, нити от него тянутся к дереву в левом краю картины. Дерево имеет сочно-зеленый цвет, символизируя жизнь, здоровье. Между томографом и головой больного изображены белые, здоровые нейроны, показывая, что этот аппарат — начало к здоровью и свету.
Двое врачей на картине стараются помочь больному. Один, более молодой положил руку ему на плечо, как бы приободряя. Второй врач, постарше, внимательно разглядывает электроэнцефалограмму мозга больного. Видно, что врач — выходец из Латинской Америки, его мудрое лицо символизирует мудрость и вселяет надежду на исцеление больного. Неуловимые, на первый взгляд детали — значок канадской провинции Саскатун на петлице молодого врача, цветок растения, он тянется к больному, томограф — они расположены на точках «золотого сечения», несут дополнительную смысловую нагрузку, символизируя в связке жизнь и здоровье и делая картину законченным произведением. И картина становится гармоничнее, призывая к размышлениям.
Значок канадской провинции изображен художником потому, что сама картина написана для для медицинского центра этой страны, показывая так же и почетную миссию врачей в нелегком деле исцеления больных.
Этой картиной художник показывает одну из сторон жизни, с которой сталкиваются многие. И призывает не впадать в отчаяние, воспевая медицину, призывая доверятся ей, надеяться на положительный результат. И конечно, виден призыв к состраданию. Многие предвзято относятся к больным психическими заболеваниями, здесь же показана человечность больного, он такой же, как и все люди — страдает, мыслит, готов к борьбе за свое здоровье, ему всего лишь нужна помощь и сострадание.
В создании картины приняли участие в качестве моделей реальные врачи и пациент:
Пациент: Роман Нибейро (Roman Nibeyro)
Врачи: Доктор Хосе Альфредо Мерино Райме (Jose Alfredo Merino Rajme) и доктор Серджио Айала (Sergio Ayala)
По материалам: www.risunoc.com