ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Aleks De Kairoy
Александр Фрустратов Ильич
Оксана Кулаченко Дмитриевна
Оксана Кулаченко Дмитриевна
Ольга Думанская Игоревна
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Ботанические образы в европейской живописи


 
С момента зарождения западной живописи, художники изображали образы растений, цветов и деревьев, начиная с изображений святых и сцен из Писания, до портретов, натюрмортов и сюжетов из светской истории и мифологии. Использование ботанических мотивов в живописи получило широкое распространение, особенно в пятнадцатом и шестнадцатом веках, когда художники стали более заинтересованы в реалистичном изображении объектов природного мира; однако, цель этого изображения была, зачастую, двойной. Помимо своих декоративных свойств, растения и цветы, как правило, имели символическое значение или ассоциации, связанные с основным предметом картины. Таким образом, растения могли быть изображены либо как некий атрибут, давая ключ к личности персонажа или как фон, обеспечивающий моральную или философскую аннотацию на эту тему.

Ботаническая символика берет свое начало в литературе античности, где растения часто использовались в качестве метафоры для добродетели и порока. В классической мифологии, человеческие существа превращаются в растения, как награда или наказание, как в истории про Нарцисса, молодого человека, влюбившегося в свое отражение и превращенного в цветок, который сейчас носит его имя. Некоторые растения также упоминаются в мифах и легендах как атрибуты богов и богинь: виноград для Вакха, бога вина и кукурузы или пшеницы для Цереры, богини земледелия. Классические тексты по сельскому хозяйству и естественной истории Плиния, Катона и Лукреция также записали в своих трудах некоторые из традиционных знаний, связанных с растениями. Многие из этих идей и ассоциаций были подхвачены учеными и художниками эпохи Возрождения, в период возрождения интереса к классическим текстам.

Религиозные писания также подтверждают богатство растительного символизма. Библия и апокрифы содержат много ссылок на деревья, фрукты и цветы в, насыщенных моралью, сравнениях и притчах. Христианские писатели, начиная с периода раннего средневековья до эпохи Возрождения также используют ботанические образы как средство объяснения и интерпретации религиозных убеждений. Например, преподобный Бед Достопочтенный, бенедиктинский монах и ученый, сравнил Деву Марию с белой лилией, лепестки символизировали ее чистое тело, а золотые пыльники - сияние ее души. Святой Бернар (1090-1153 гг.) позже описал Марию как "фиалку смирения, лилию целомудрия, розу милосердия..." Эти признаки часто изображается в сценах из жизни Богородицы, в частности, Благовещения, где ваза с лилиями украшает камеру Богородицы. Роза, которую держит Дева намекает на ее роль невесты Христа, как на картине Фра Филиппо Липпи, "Мадонна с младенцем на троне и двумя ангелами".
 
Третьим основным источником для символизма растений был средневековый травник. Herbals описывал природные свойства растений, способ их выращивания, их использование в кулинарии и медицине. Эти свойства, а также формы растения, цвет, вкус, запах, и сезон цветения, обычно имели моральный подтекст: ядовитый болиголов представлял силы зла и смерть, в то время как клевер, с тремя листьями, был символом Святой Троицы. Используемый также как мазь против укусов змей (по Плинию), клевер иногда рассматривается как символ спасения, где укус представлялся как первородный Грех, поощряемый змеем в Эдемском Саду.

Из-за богатства и разнообразия исходных материалов, одно растение часто имело различные, а иногда и противоречивые значения, приписываемые ему. Благодаря своей ярко-красной окраске, гвоздика обычно изображается как символ любви. Греческое название гвоздики, dianthos, означает "цветок Бога", и по этой причине гвоздики часто появляется в картинах, изображающих Мадонну с младенцем. Ваза из гвоздик, напоминающая о божественной любви, была популярным мотивом живописи в Северной Италии эпохи Возрождения.
Гвоздика также могла символизировать земную любовь и брак: в странах Бенилюкса, невесты часто одевали розовое, цвета гвоздики, платье в день свадьбы. Согласно фольклорной традиции, невеста скрывала что-нибудь розовое на лице или в волосах, это что-то позже будет найдено женихом. Ассоциация гвоздики с любовью и браком - очевидна, предназначалась она, как правило, для портретов по случаю свадьбы или помолвки. Картины Ганса Мемлинга и Рембрандта подтверждают стойкость этой ассоциации на протяжении двух столетий.

Многие растения, связанные с главными богами в языческой мифологии были позднее адаптированы к христианству. Бук, например, в древности был посвящен Юпитеру, а в христианстве, стал атрибутом Христа. Дерево получило свое название от греческого слова, означающего "есть", потому что его желуди были пищей для аскетов, поэтому бук напоминает зрителю о воздержании Христа, например, в картине Моретто да Брешиа "Христос в пустыне". Лавровое дерево было атрибутом поэта Аполлона, который преследовал нимфу Дафну, пока та не превратилась в лавровое дерево. Из-за своих вечнозеленой свойств в христианстве лавровое дерево стало эмблемой целомудрия и бессмертия. Лавр часто появляется в религиозной живописи, особенно там, где изображается Дева Мария и святые.

По материалам: www.risunoc.com



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"