ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Искусство и смерть в средние века


 
Самое, пожалуй, знаменитое описание чумы приведено в «Декамероне» флорентийского гуманиста Джованни Боккаччо, упоминающего о быстром распространении эпидемии и скорости захоронения умерших. Боккаччо отмечает не только ужасы бубонной чумы, обрушившейся на Европу в середине четырнадцатого века, но и неспособность любого человека, независимо от происхождения и положения в обществе, избежать болезни.
В царстве вестготов на Пиренейском п-ове для обозначения гробницы использовались оформленные в строгом стиле терракотовые бляшки. Христиане средневековья обычно хоронились с ювелирными изделиями и эмблемами, указывавшими их статус и религиозную принадлежность. Богатейшие из христиан искали погребения внутри церквей, под полом или в склепе, желательно как можно ближе к алтарю, так как на нем находились мощи святых. Похороны устраивались не без достоинства и церемонности, тело обрабатывалось в соответствии с Евангелием. торжественности обряда способствовали свечи, ладан и святая вода, а молитвы за умерших были не только частью ежедневной молитвы, но и центральным событием ежегодного праздника поминовения усопших.

По существу христианские могилы нацелены на будущее, их хозяева "ожидают" внутри последнего дня. Потому скульптурное убранство гробниц отражало состояние покойных. Изображались фигуры с вырезанными царскими короной и скипетром, служители церкви в сопровождении ангелов, рыцари в доспехах и даже Дева Мария, держащая на коленях своего распятого сына. На надгробиях более позднего периода изображалась даже семья покойного, павшая на колени в молитве и ожидании Страшного Суда.
 
Королевские аббатства, такие как Сен-Дени под Парижем или Вестминстер в Лондоне, стали местом захоронения правителей и их семей. Части королевских тел, к слову, могли быть захоронены раздельно: например, Элеонора Кастильская оставила инструкции, согласно которым ее тело наследовал Вестминстер, сердце - Доминиканский монастырь, внутренности – Линкольнский собор. А гробница Людовика IX, причисленного к лику святых, стала местом паломничества верующих.


Судный День, описанный в Апокалипсисе, или Книге Откровений, стал настоящим источником вдохновения для похоронных дел мастеров. Комментарии, яркие, панорамные изображения, сцены Страшного Суда часто появлялись на объектах различных размеров, от дверных проемов до предметов, умещавшихся в одной руке. Блаженный вознесется на небо, в то время как проклятый обречен на вечные ужасы ада.

По материалам: www.risunoc.com



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"