Основной метод плавки был широко распространен и применялся практически на всем африканском континенте в течение многих столетий. Хотя трудно установить, как этот метод был разработан и внедрен в регионе, становится ясно, что на западе Африки, скульпторы лили латунь этим методом за несколько сотен лет до прибытия первых португальских путешественников в 1484 году Этот метод требует большого мастерства, основывающегося на обширных знаниях керамики и Металлообработки, также мастера должны были уделять особое внимание изменению температуры для предотвращения появления нежелательных трещин или других повреждений либо в глиняной форме, либо в металле скульптуры, в процессе литья.
Некоторые самые ранние изделия из бронзы, найденные в Африканской относятся к десятому столетию и находятся недалеко от места обитания племени по имени Игбо-Уку.
Процесс начинался с пчелинного воска, латекса или другого материала с низкой температурой плавления. Он должен быть достаточно мягким для вырезания мелких деталей, но достаточно крапким, чтобы сохранить первоначальную форму. После того, как скульптура была вырезна, на нее наносились более грубые слои глины и заготовка высушивалась. Первый и лучший слой глины перенимал все подробности и гладкость формы, последующие слои глины обеспечивали прочность. На этом этапе сборка завершалась, материал растапливался, оставалась только обожженная глина. Жидкий металл заливается в пустые формы и оставался там на время, необходимое, чтобы остыть и затвердеть. Позже, глиняные слои разбивались, открывая готовую металлическую скульптуру под собой. Получавшися объект всегда был уникален (в единственном экземпляре), так как форма обязательно уничтожалась, как неизбежная часть процесса литья.
Западно-африканские скульпторы расширили эту базовую технику во всех направлениях. Многие работы произведились через несколько отливок и путем объединения нескольких частей в одну большую скультуру. Кроме того, многие скульптуры представляют собой тонкие изделия из полых металлических деталей. В этом случае, восковые скульптуры формируется вокруг глиняного ядра и скрепляются между собой шипами. Температура плавления шипов, сделанных из железа, выше, чем воска или латуни. На завершающем этапе, глиняное ядро разбивается и удаляется из внутренней части скульптуры, в результате получается уникальное металлическое изделие.
По материалам: www.risunoc.com