ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

В поисках «Новой Одессы»


Едва завершилась масштабная выставка «Одесская школа. Традиции и актуальность» в Мыстецком Арсенале, как последовал ответ от одесского куратора и художника Вацлава Юташ-Зюзина. В Харьковской муниципальной галерее он представил творчество молодых одесских художников в групповой выставке «Новая Одесса».

Альбина Ялоза. Серия «Зона вiдпочинку». 2013

 

В аннотации к выставке Вацлав заявил: «Однозначно происходит странная ситуация, когда в Украине «Одесскую школу» для публики представляют творчеством художников старшего поколения, намеренно не напоминая украинской общественности о существовании «нового одесского поколения» по причине конъюнктуры «одесского антиквариата», ведь не секрет существование страстной любви к «мертвому художнику». Что удивительного в ситуации, когда представляют «Одесскую школу» представители этой самой «школы» - художники второй половины прошлого века? Непонятно. Уже не говоря о том, что некоторые из так называемого «антиквариата» сегодня «живее» и актуальнее определенных молодых и «новых». И все же Юташ-Зюзин настаивает на обновлении понятия «одесская школа» и возлагает эту миссию на следующих авторов: Альбина Ялоза, Елена Токовенко, Елена Щекина, Андрей Бабчинский, Анастасия Кирилина, Анна Щербина, Богдан Перевертун, Вацлав Юташ-Зюзин, Елена Домбровская, Инна Хасилева, Ирина Озаринская, Леся Верба, Наталья Мариненко, Николай Лукин, Ольга Ланник, Оксана Андреева, Франсуаза Оз. И так обосновывает свой выбор: «Речь идет о одесских артистах-индивидуалистах 10-х годов нынешнего столетия, не связанных общей эстетикой или программой, но объединенных радикально отрицательным настроением к действительности украинского современного искусства «киевской централизации».

Алена Щербина. Серия «Дівчата». 2013

 

Трудно понять, каким образом к этому кружку куратор приобщил Ирину Озаринскую, которая успешно работает в Киеве и не только с универсальным искусством авторской книги и интерактивной графики, и не обделенную вниманием киевских коммерческих галерей Альбину Ялозу. На открытии куратор объяснил, что авторов участников-выставки подбирал по двум критериям: географическому и хронологическому, т.е. в проект попали художники-одесситы, работающие во втором десятилетии XXI века. А то, каким образом подбирались отдельные работы, осталось загадкой. Проследить в представленных произведениях художников некую общую «одесскость» не представилось возможным. И это не удивительно, ведь региональные особенности художественной школы Одессы исчезли уже на рубеже веков. На выставке «Одесская школа» в Мыстецком Арсенале было невооруженным глазом видно, как с середины до конца прошлого века растворяются характерные региональные черты одесского искусства - тонкий, светлый колорит живописи, камерность, общая легкость произведений, и в последнем зале, где были представлены работы молодых художников, от них не остается и следа. «Новая Одесса» в этом плане сохраняет верность традициям только в преобладании живописных работ на выставке.

Анастасия Кирилина. Спич. 2009

 

Основной месседж, озвученный куратором на открытии, заключался в том, что поколение одесских художников 2010-х годов упорно игнорируют представители институций и арт-критики. Вацлав несколько раз озвучил позицию некоторых участников выставки (не назвав, к сожалению, их имена), что в том случае, если на их творчество не обратят внимания представители украинского художественного сообщества, то они эмигрируют из страны. Этакий арт-шантаж под девизом «Нет пророка в своем отечестве». Вацлав очень эмоционально обвинял систему художественного образования в Украине, деятельность арт-институций, службу доставки «Новая почта» в том, что они не дают реализоваться молодым художникам из Одессы. Искренне возмущался тем, что искусствоведы и арт-критики не освещают деятельность современных одесских художников, уверяя гостей выставки, что именно публикации в специализированных изданиях являются критерием успешности художника. При том что сам Юташ-Зюзин обошел вниманием молодых участников выставки «Одесская школа. Традиции и актуальность», которые своим существованием опровергают его теорию о принципиальном непризнании молодых одесситов. Ведь и Степан Рябченко, и Apl315 полностью соответствуют критериям «Новой Одессы», однако участвуют в масштабных проектах в Украине и находятся под пристальным вниманием арт-критиков и искусствоведов.

Андрей Бабчинский. Без названия. 2010

 

Что касается самой выставки «Новая Одесса», то при участии  интересных художников и при наличии хороших работ, они все были разрознены, выставка не имела хотя бы какого-то целостного вида. Не осветил объективно куратор и деятельность центра современного искусства «Чайная фабрика» в Одессе, вспомнив на открытии только о ненадлежащем состоянии перекрытия пола. А ведь большинство авторов и сам куратор «Новой Одессы» как раз объединены деятельностью «Чайной фабрики». И это могло быть интересным и важным сообщением, ведь самоорганизации художников сегодня представляют в Украине реальное поле для развития актуального, некоммерческого и незаангажированного искусства. Причем независимо от места дислокации таких организаций.

Богдан Перевертун. Minimal techno. 2013

 

Странным и непонятным представляется проект, в котором молодых художников куратор законсервировал понятиями прошлого века. К тому же, совсем недавно, после открытия Венецианской биеннале, в очередной раз прошла волна обсуждений, в которых постоянно отмечали примат идеи национального и регионального представления современного искусства. И вообще уже давно говорят об условности категориальных суждений, об их устарелости. Современное искусство уже стало универсальным и поле авторских высказываний не может быть очерчено какими бы то ни было рамками. В этом контексте упоминаются прошлогодние харьковские дебаты «Центр - Периферия» и показательная выставка «Система координат», где художники иронично и наглядно отразили условность регионального разделения современного искусства.

Франсуаза Оз. Digital Art 1. 2012

 

Пытаясь представить прогрессивность молодого поколения одесских художников, куратор использует рудиментарные инструменты, из-за чего «Новая Одесса» в Харькове не продемонстрировала ни свою «новизну», ни «одесскость». В данном случае название выставки отсылает скорее к названию районного центра Новая Одесса в Николаевской области, чем к претензионному культурному явлению.

Николай Лукин. Картография памяти. Фрагмент инстоляции. 2011

Оксана Андреева. Свет 2. 2013

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"