ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Логов


Слова “выставка” и “проект” могут показаться слишком большими, если речь зайдёт о двух работах Антона Логова, представленных на террасе арт-центра Я Галерея и озаглавленные как “Татлин.” Здесь будет более уместно говорить о поиске - личностном поиске художественными методами.


Татлин 


Вначале обратимся к двум безымянным объектам (назовём их №1 и №2), гармонично вписавшимся в дизайн внутреннего двора галереи. Расположенные одна напротив другой, скульптуры находятся в диалоге очевидных дуальностей: композиционно, по колористике и содержанию. Первая из них представляет собою вытянутую горизонтально конструкцию, собранную из окрашенных жёлтой строительной эмалью подрамников. Длиною около пяти метров, работа развивается динамично, расширяясь к середине и сужаясь по краям. Из относительно стройного ряда то в одну, то в другую сторону выбиваюся отдельные элементы, как будто пытаясь вырваться за рамки организованного пространства. Ещё до того как этот объект будет рассмотрен в свете татлиновских идей, сложно не вспомнить более свежие “Сон” Добрыни Иванова (ещё недавно бывшего резидентом Я Галереи) и даже эхо Гектора Заморы, виденного ранее в PinchukArtCentre. Пусть даже задачи у художников были разные, но когда за пару лет в таком маленьком художественном пространстве возникают похожие по форме работы, навязчивых ассоциаций не избежать.

 


Основную смысловую нагрузку Логов возлагает именно на первый объект, где, по словам самого автора, пытается переосмыслить живопись и в итоге приходит к мысли о живописи без холста. Т.е. созданный им объект он понимает не как скульптурный или архитектурный, но как живопись. Чуть позже попробуем разобраться - получилось ли у художника задуманное.

 

Вторая скульптура является современной интерпретацией памятника третьему интернационалу, известного как башня Татлина. Работа выполнена из чёрных деревянных планок и ориентирована вертикально. Этот объект кажется побочным или дополнительным. Прямая отсылка к основоположнику конструктивизма говорит о возможной неуверенности автора в собственных идеях, которые он представляет через призму академических знаний. Вариация на тему башни Татлина, как тень прошлого, свидетельство полученного автором образования, за рамки которого он и пытается вырваться. Хотя основное отличие от того же Татлина проявляется в том, что Логов, пусть пока что только в словесных рассуждениях о возможностях живописи, не ставит перед собой функциональных задач и уходит в область только искусства. С другой стороны, именно на контрасте со вторым объектом видна эмоциональная насыщенность первого - в этом и есть весь художник, искусство которого глубоко эмоционально и в то же время интроверно.  


На деле оба объекта получаются интерьерными. Зрителю, вышедшему в маленький дворик подышать, наверняка будет с ними очень уютно: дерево лавочек сочетается с деревом работ, взаиморазмещение человек-объект рождает комфортное наблюдение. Если представить, что художник решал задачи пространства, а не искусства - с этим он справился отлично, представив две site-specific скульптуры.   


Логов


Если оглянуться на опыт предыдущих выставок Логова, прослеживается чёткая стратегия художественного переосмысления. Например, весной во Львове была представлена выставка Сакральное пространство, где в работах из серии “Крест” присутствовали очевидные отсылки к Малевичу. То же самое можно сказать и о более раннем проекте “Ребрендинг”, который также сложно рассматривать в разрыве с супрематическими идеями. Проект “Татлин” - это очередная глава в развитии художником своего визуального языка. Логов пытается восстановить разорванную советской системой традицию модернизма, для себя актуализировать и понять её наследие. Но вместе с этим уже созревает мысль, что за чередой переосмыслений зрителю пока ещё не открылся сам художник.  Он ищет поддержки у Татлина и Малевича, что свидетельствует о грамотной проработке автором истории авангардного искусства. Но опасность заключается в том, что этот процесс может продолжаться долго, ведь ему всегда будет место в числе мягких предпочтений на стыке дизайн/искусство в духе Я Галереи.


Важно отметить, что Антон Логов движется очень последовательно и осмысленно. Он сознателен относительно своего образования и поставленных им рамок. Среди списка тех, кто призван сегодня пополнить украинский художественный “генофонд” (обращаясь к понятим Я Галереи) Логов является одним из наиболее честных художников, готовых на медленное и постепенное развитие, преодоление выстроенных системой искусства барьеров, создание работ не “на зрителя” и не для мнимой славы от статуса современного художника. Пока же будем надеяться, что интуитивное чувство о том, что настоящего Логова мы вот-вот увидим, оправдается.

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"