ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Богдан Чайковский: «Мы стремимся отойти от формата «руками ничего не трогать»


 

В этом году Львовский исторический музей отмечает юбилей за юбилеем. И если 120-летие организации ожидаемо повлекло за собой целый поток торжественных празднований с участием чиновников всех рангов, то 35-летие пребывания Богдана Чайковского на посту директора музея ознаменовалось – неожиданно – его люстрацией.

Богдан Чайковский

 

Вероятность того, что будучи во Львове, вы ни разу не натолкнетесь на один из многочисленных филиалов музея, практически равна нулю – экспозиции разместились сразу в нескольких памятниках архитектуры, разбросанных по всему историческому центру города. Ежегодно этот музей посещает около 400 000 человек.

Директор лично провел процедуру своей люстрации, предварительно написав заявление об уходе в том случае, если 2/3 сотрудников не поддержат его кандидатуру. Лишь 2 человека из 79 проголосовало против, так что Богдан Чайковский - вновь глава одного из самых больших музеев не только Украины, но и Европы.

Специально для ART UKRAINE он рассказал о модернизации экспозиционных залов, перспективах развития музейного дела в Украине и многом другом.

 

Алена Костенко Богдан Николаевич, совсем недавно вы провели люстрацию. Чем было вызвано такое решение?

Богдан Чайковский Когда меня назначили директором в 1978 году, мне было 35 лет. Тогда в большинстве музеев директорами были люди в возрасте, уже за 70. Многие из них были некомпетентны, но окружающие были вынуждены это терпеть. Еще тогда я пообещал себе, что если останусь директором в таком возрасте, то обязательно проведу люстрацию в своем коллективе. Именно в коллективе, ведь эти люди работают со мной бок о бок каждый день и могут объективно оценить мои деловые, моральные и профессиональные качества.

 

- Ищет ли ваш музей новые, более современные способы демонстрации экспонатов?

- Да, сейчас мы как раз разрабатываем концепцию интерактивного музея в одном из своих филиалов – в Арсенале, где расположена выставка оружия.

Мы создадим копии представленных предметов, которые можно будет держать в руках, изучать, даже разбирать. Модернизированный Арсенал станет местом, где посетитель сможет взаимодействовать с экспонатами.

Знаете, это будет такое открытое пространство, где можно будет посидеть, поговорить, поразмышлять – с конференциями, мастерскими, рыцарскими турнирами.

Вообще, благодаря этому мы отойдем от традиционного формата «руками ничего не трогать». Мы стремимся сделать так, чтобы не родители водили детей в музей, а наоборот. Чтоб каждый ребенок стремился сюда попасть, потому что здесь интересно.

 

- Когда посетителям ожидать обновленной экспозиции в Музее оружия?

- В Арсенале уже появились некоторые нововведения. Но то, что там сейчас есть – лишь малая доля всего, что мы запланировали. Я думаю, что в полную силу проект заработает через 2 года.

 

- Планируется ли создать что-то похожее на Музей оружия в других отделах Львовского исторического музея?

- Нет, похожих проектов мы не планируем, это нецелесообразно. Понимаете, такие вещи нужно уметь разграничивать.

Почему мы делаем интерактивный музей оружия? Потому что эта тема очень многогранна, под нее интересно создавать такую экспозицию. Тематика Арсенала будто создана для подобного взаимодействия с посетителем, в то время как подобная интерактивность была бы лишней во время знакомства с экспонатами других наших галерей.

 

- Почему посетители музея могут видеть лишь три процента экспонатов, в то время как остальное спрятано в фондовых собраниях?

- Действительно, мы демонстрируем 3-4 процента от 350 000 экспонатов, иногда доходим до 5. Вообще, в среднем по стране (особенно это касается Западной Украины), музеи выставляют 10-12 процентов своих экспонатов.

У нас в музее такая ситуация сложилась из-за нехватки экспозиционной площади, отсутствия денег на консервацию и реставрацию объектов. С некоторыми экспонатами мы делаем так: отдаем их в Польшу на выставки, там их реставрируют, выставляют, а после возвращают нам.

 

- Как вы считаете, возможно ли быстрое развитие украинских музеев в ближайшие годы?

- Нет, у меня нет никаких иллюзий касаемо быстрого развития музеев в Украине. Нам еще очень далеко не только до Европы и России, но и, представьте, до Беларуссии. Для меня было большим открытием то, что происходит у них в музейном деле. Сейчас в Беларуссии очень большое внимание уделяют реставрации исторических памятников, в частности – средневековых замков. Там это серьезный процесс, который контролируется на высшем уровне.

У нас же такое мизерное финансирование, что я не надеюсь на то, что в скором времени музейное дело быстро пойдет вперед.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"