Написал статью: MilanaJuventa
Интервью для журнала Dv-trend
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: MILANA JUVENTA
Московский художник – абстракционист, Милана Ювента накануне своей выставки рассказала редакции DVTREND.RU о живописи, вдохновении, своих работах и проблемах современного российского искусства…
Как ты пришла к живописи? Что для тебя живопись?
Конечно, многое дала художественная школа и учителя, без них мне сложно было бы понять, чем я хочу заниматься. Живопись – это медитация, философия, инструмент изучения мира. Это универсальный метод познания. Это поиск чего-то нового. Способ узнать о себе такое, что раньше было недоступно для понимания. Это способ показать людям другую сторону жизни, или обратить внимание на острые проблемы социума. Всем известно, что писатели, художники – больная совесть общества, индикатор. Для меня это самый доступный способ выражения эмоций, впечатлений. Художник – это не замена фотоаппарату, чтобы копировать реальность.
Графика, абстракционизм, символизм, пейзажи, коллажи… Как бы ты сама охарактеризовала свой стиль?
Мне нравится пробовать себя в разных направлениях, особенно в абстрактном искусстве, но стиль – как почерк – сохраняется, несмотря на рамки живописного направления. Сложно охарактеризовать собственный стиль, мое мнение субъективно, могу сказать только, что все образы проходят через призму эмоционального восприятия или личного опыта. Здесь все относительно, мне интересно все новое, поиск и процесс.
Творчество – процесс постоянного развития, в каких стилях и направлениях ты бы еще хотела попробовать себя?
Сейчас я интересуюсь беспредметным искусством, межпредметными связями. Еще – абстрактный импрессионизм, символизм, кубизм, визионерское искусство и многое другое… Опять же, интересны идеи и философия, а не рамки направлений.
Холст, цифровая печать, коллажи, фотография – с чем интереснее работать?
Любая техника интересна по-своему, когда пробуешь разные материалы, становишься свободнее. Мне очень понравился опыт офорта, по всем правилам, с полировкой цинковых пластин и травлением кислотой. Шелкография – одна из техник, к которой хочется вернуться более углубленно. Я считаю, художник не должен, как в XVI веке, сидеть и рисовать кисточкой пейзажи. Прогресс идет вперед, почему бы не придумать свою новую технику, используя современные возможности. Интереснее всего работать с новыми материалами, а лучше всего сочетать их. Хотелось бы попробовать заняться стрит-артом.
Главные источники вдохновения?
Вдохновение может прийти с любой стороны: это музыка, танец, природа во всем ее многообразии и просто окружающая реальность, поступки людей. Главное – видеть уникальность каждого момента.
Как проходит процесс написания картины: от идеи до воплощения?
Разные картины пишутся по-разному, «Мастер и Маргарита» заняла у меня 5 лет (конечно, не каждодневного труда), а был такой день, когда были написаны сразу 3 картины. У меня много незаконченных картин, которые дожидаются своей очереди. Идеи приходят неожиданно, могу начать сразу несколько, потом постепенно возвращаться и дописывать.
Кто для тебя самый строгий критик?
Я рисую исключительно исходя из собственного внутреннего мира, конечно, прислушиваюсь к мнению старших художников, учителей. Зрители всегда самые строгие критики, но некоторые из них забывают, что картины пишутся не для того, чтобы их критиковать, а для того, чтобы что-то показать, другую сторону, другой подход.
Есть ли среди твоих творений самые любимые тобой и дорогие сердцу?
Они все одинаково дороги мне, потому что в каждой из них часть моей души, в каждой из них мое вИдение.
Расскажи о картинах с изображением Высоцкого, Гагарина и Каддафи.
Думаю, эти портреты сами за себя говорят. Лично меня восхищают эти люди, и еще многие другие… Как говорится, специалисты потом разберутся, что я хотела этими картинами… ммм… сказать.
Бывает ли, что ты устаешь от творчества, растрачиваешь всю энергию, своего рода, творческие кризисы? Как ты восстанавливаешь силы в таком случае?
От творчества – нет, не устаю. Вот от большого города – да, мегаполис утомляет и выматывает, но мне помогают прогулки на природе. Лучше всего, конечно, когда получается уехать в горы, экзотические страны, оттуда можно привезти впечатления в виде картин. Люблю путешествовать с красками.
С какими сложностями сталкивается молодой российский художник?
Огромная конкуренция, незаинтересованность галерей, равнодушие общественности… Невостребованность.
В условиях сегодняшней популярности современного искусства и как следствие этого – появления огромного количества стилей, направлений, школ, имен и т.д., важно ли художнику получить академическое художественное образование или свод правил может ограничить творческую личность в самовыражении?
Я думаю, академическое образование только поможет. Необходимо овладеть основами, это как алфавит. Хотя очень много художников-самоучек, в общем, здесь нет универсального рецепта. Я считаю, что академические основы дают определенную свободу.
Students
Students
Students
Что можешь сказать о российском современном искусстве: его тенденциях, именах, перспективах? Есть ли современники, которыми ты восхищаешься, за творчеством которых следишь?
За российским отдельно – нет, не слежу. В мире вообще перепроизводство искусства, каждый день я вижу десятки новых картин, в интернете много информации, но едва ли 10% из них представляют собой что-то интересное, в основном, повторение раннего. У меня есть друзья-художники, за их творчеством я слежу, поддерживаю их, а они меня. Иногда получается сделать выставку, например, на один день или ночь – это скорее андерграунд.
Bananarain
Marina
Spacecamp12
О чем ты мечтаешь для себя, как для художника?
Не терять видение. Находить новые идеи. Встречать своих зрителей, получать отклик в их душах. Не отказалась бы от галереи, это из материальных соображений говорю, конечно ))).
http://dvtrend.ru/современное-искусство-milana-juventa/
Интервью: Ольга Дудкевич
ВВЕРХ
|