ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Все на выборы!


Сегодня в Музее истории Киева открывается выставка советского агитационного плаката. Ради экспозиции, насчитывающей более пятидесяти предвыборных объявлений, помещение музея превратили в избирательный участок со всеми присущими ему атрибутами: бюллетенями, урнами и даже буфетом.

Но и без этого окунуться в притворно-торжественную атмосферу советских выборов будет вовсе не трудно – достаточно лишь оглянуться. Со всех сторон – розовощекие доярки, улыбчивые солдаты, мечтательные студенты – все как один призывающие прийти в установленное время на участок и проголосовать за уже выбранного кандидата.

Плакаты охватывают период с 1912 по 1975 годы и могут смело заменить учебник по истории – их эволюция точно отражает политическую ситуацию в стране. Если присмотреться, то время создания каждого из них можно с легкостью идентифицировать.

Дореволюционные плакаты выделяются за счет своей повествовательности, которая была необходима в условиях политической конкуренции, но ушла в тень после прихода большевиков к власти. Дальше – больше. Считается, что советская плакатная графика начала XX века – одна из лучших в мире. Талантливые художники пополняли ряды плакатчиков, разрабатывая фундамент, на котором агитационная машина простояла вплоть до перестройки. Одни из первых – Родченко и Маяковский, создавали плакаты, которые и сегодня выглядят современнее почти всей нашей рекламы. Именно на двадцатые годы приходится расцвет конструктивистских плакатов, в которых, как в зеркале, отражается кипящее революцией общество. Геннадий Киркевич, предоставивший свою коллекцию музею, из экспонатов этого периода особенно выделяет работы Адольфа Страхова, киевского художника, который одним из первых перешел в советские плакатисты.

С приходом Сталина экспериментальный поиск заканчивается – империя становится на железные рельсы индустриализации, и на смену конструктивизму приходит соцреализм. Изрядно потеряв в оригинальности, плакат все еще крепко стоит на ногах, на каждом углу крича о процветании, уверенности и стабильности.

«Советский предвыборный плакат нес важную психологическую и социальную нагрузку, взывая к чувству гордости каждого советского человека за достижения своей страны, утверждая сопричастность каждого к этим достижениям и позиционируя акт безальтернативного голосования как поддержку государственной политики». – Аида Джангирова, куратор проекта.

С годами новые идеи и решения все реже и реже укладываются в прокрустово ложе канона, и к концу 60-х графика будто застывает во времени – наступает эпоха застоя. Отныне все – композиция, цветовое решение и система образов – остается статичным. Агитплакат, на первый взгляд громкий, яркий, социалистично-реалистично-воодушевляющий, на самом деле подвешен в воздухе и отчаянно требует перемен.

Несмотря на все различия между периодами, в плакатной графике неизменно проглядывается общий принцип построения, который заключается в синтезе яркого образа, хлесткой фразы и цвета. Все в плакате революционно-красное, энергичное, противостоящее монотонной серости, окружающей большинство советских граждан.

Современный политический плакат несомненно потерялся бы среди этих агитлистов. Во-первых, он больше не несет в себе идеологии по причине отсутствия оной, и, во-вторых, его визуальная составляющая изрядно проигрывает. Действительно, назвать современную плакатную графику искусством можно лишь при условии, что ретушь лысины в фотошопе – тоже в своем роде творчество.

Социальный психолог Олег Покальчук полагает, что украинский плакат преемственен по отношению к советскому лишь в политическом плане. По его словам, современный плакат проигрывает советскому не только в художественности, но и в эффективности влияния на сознание человека. Гражданин СССР воспринимал плакатную графику куда ближе к сердцу – она была рупором партии, ярким и воодушевляющим акцентом в повседневной жизни и, что самое главное, за ее словами всегда следовало действие. Современный же плакат воспринимается как инструмент маркетинга, упорно пытающийся всучить невнимательному покупателю политическую идею, которая давно превратилась в товар.

И тут уж не отделаться от одного вопроса – а что о нас и нашем времени подумают лет через сто, случайно откопав какую-то жемчужину наподобие тигрюли?

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"