ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

История похищения «Моны Лизы»


Проходят века, и сейчас можно встретить облик «Моны Лизы» даже на бытовых предметах. И все же, когда «Джоконду» привозят в Москву, выстраиваются очереди желающих посмотреть на загадочное лицо. Эта история, как никакая другая, показала, что воздействие искусства на умы человеческие может привести к совершенно необъяснимым поступкам.

Современник Леонардо да Винчи, известный итальянский историк искусства и художник ХVI века Джорджо Вазари впервые связал портрет с именем Лизы дель Джокондо. Документами установлено, что Мона Лиза, дочь Антонио Марии ди Нольдо Герардини, происходила из знатного флорентийского рода. Она родилась в 1479 году, а в 1495 году вышла замуж за флорентийского купца и политического деятеля Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо. В момент создания портрета Моне Лизе должно было быть около 24–26 лет. Некоторые историки называют изображенной мантуанскую маркизу Изабеллу д’Эсте, по аналогии с ее известным карандашным портретом (Париж, Лувр), созданным Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов. Есть также предположение, что на произведении Леонардо изображена Констанция д’Авалос, маркиза Франкавилла, энергичная и предприимчивая дама, пославшая свои войска на помощь неаполитанцам, когда французская армия вторглась в Италию. У этой гипотезы есть и реальное подтверждение — описание портрета маркизы во вдовьих одеждах кисти да Винчи, сделанное итальянским поэтом ХVI века Энеа Арпино. Определенное сходство описания и портрета не согласуется с тем, что к моменту создания портрета Моны Лизы Констанции д’Авалос было около сорока лет. Так большинство историков искусства пришло к более или менее единому мнению, что луврский шедевр и есть описанный Вазари «Портрет Джоконды».

Случившееся с произведением Леонардо в 1911 году произвело впечатление национальной трагедии. Газеты всего мира сообщали об этом на первых полосах, полиция перекрыла все дороги, ведущие из Парижа, правительство и мэрия города объявили о наградах нашедшему похищенный шедевр.

Утром во вторник, 22 августа пришедшие в Квадратный салон Лувра копировать Мону Лизу художники не увидели портрета на месте. Обратились к начальнику охраны: где «Джоконда»?

— Как где? — удивился он. — На своем месте. — И устремился в Квадратный салон. Увы, портрет исчез. К этому времени уже начали впускать посетителей. Был придуман повод — залы закрываются в связи с крупной аварией на водопроводной сети. Срочно дали знать о пропаже «Джоконды» префекту парижской полиции. Даже дерзкое ограбление крупнейшего парижского банка не могло так потрясти господина префекта, как исчезновение самого дорогого портрета Лувра…

Стали восстанавливать обстоятельства возможного похищения. Работники музея вспомнили, что в воскресенье, 20 августа при гигантском наплыве посетителей картина была на месте. В понедельник, когда в Лувре был выходной, в залах работали ремонтные рабочие. Нашли каменщиков, которые в один голос сообщили, что при них портрет висел на месте. Правда, после утренней работы, уходя на завтрак, они миновали Квадратный салон и «Джоконды» уже не видели. Префект полиции предположил, что за короткое время, прошедшее с момента кражи, картину могли и не вынести из Лувра, а спрятать где-то в бесчисленных коридорах, комнатах и хранилищах. Бывший королевский дворец обыскивали сотни полицейских и выделенных им в помощь сотрудников. Пропажи не нашли, зато на площадке одной из служебных лестниц обнаружили раму и толстое стекло, защищавшее портрет. Поскольку грабеж произошел в выходной день, когда в Лувре не должны были присутствовать посторонние, префект решил, что если сотрудник музея и не был вором, то уж соучастником бесспорно являлся. Догадку префекта об участии в похищении сотрудника неожиданно подтвердила важная улика — отпечаток большого пальца на стекле, снятый с картины. Предстояло проверить 257 человек, начиная с директора и заканчивая рабочими, давшими первые показания полиции. Проведенная проверка результатов не дала. Тщетным оказалось и обещание значительного вознаграждения.

Постепенно сенсация отошла на второй план, и лишь особо задетые французы продолжали обмениваться фантастическими домыслами о похитителях шедевра. Высказывались мысли о том, что похититель — маньяк, которого свела с ума загадочная улыбка модели Леонардо. Упоминалось имя американского миллиардера Джона Моргана, якобы организовавшего похищение и выкуп «Джоконды» для своей тайной коллекции. Антигермански настроенные газеты писали, что у произведения в Лувре часто видели некоего германского дипломата. Это вызвало настоящую истерию. Полицейские Франции, Германии и других стран Европы бросались по любому, даже самому фантастическому следу. Многие газеты оповестили, что похитителей задержали в… Португалии, но оказалось, что два путешественника везли в автомобиле всего лишь не лучшую копию «Джоконды».

Через два года, когда о случившемся начали забывать, а новый директор Лувра окончательно примирился с потерей, история получила продолжение в лавке флорентийского антиквара. Опытный торговец Альфред Гери готовился к зимней выставке-распродаже, когда пришло письмо некоего Винченцо Леонарди из Парижа, предлагавшего ему купить шедевр Леонардо да Винчи. Приняв это за розыгрыш, Гери не торопился отвечать, но будучи в хорошем настроении после выгодного аукциона, подыграл «шутнику», пригласив его к себе. 10 декабря 1913 года в контору вошел одетый во все черное худой человек лет тридцати, предложивший переговорить о сделке. На вопрос антиквара о стоимости предлагаемого произведения Леонарди твердо ответил: «Я думаю, 500 тысяч франков…» Гери решил поинтересоваться смыслом похищения и услышал вполне прозаическую и даже правдоподобную историю о том, что его посетитель, итальянец, не мог смириться с тем, что одно из лучших произведений итальянского искусства находится у французов, в то время как оно должно украшать итальянское музеи.

И самого антиквара похититель избрал, зная, что тот постоянно продает редкие произведения городам и музеям Флоренции, Милана, Урбино.

Рассказ неожиданного посетителя был настолько правдоподобен, что Гери решился довести авантюру до конца, и чтобы не обмануться, привлек в качестве эксперта знатока итальянского искусства профессора Погги. Джованни Погги, директор галереи Уффици и крупнейший специалист по сделкам коллекционеров в Европе, неожиданно сразу поверил в рассказанную историю и согласился пойти в третьеразрядную гостиницу, чтобы освидетельствовать произведение. «Триполи-Италия», скромный отель с его крохотным номером 20 может претендовать на мемориальную доску: «Здесь останавливалась самая загадочная дама Европы». В пакете из красной материи, который человек в черном достал из чемодана с двойным дном, оказалась подлинная луврская картина. На оборотной стороне доски, точно соответствующей лувр¬скому каталогу — 77,0 х 53,0 сантиметров, читался музейный номер, нанесенный специальной краской. Профессор потребовал лабораторного исследования в своей галерее, а антиквар заверил, что в случае подтверждения подлинности вещи требуемая сумма будет выплачена господину из Парижа.

Арестованный вечером в гостинице Леонарди оказался маляром Винченцо Перуджи, приехавшим на заработки в Париж и с артелью малярничавший в Лувре. В свободное время любопытный итальянец подолгу рассматривал картины итальянских мастеров и особенно долго стоял у произведений Леонардо да Винчи. Перуджи внимательно изучил все ходы и выходы из музея-дворца и убедился в халатности охраны. В памятный для парижан день он воспользовался моментом, когда малярам распределяли наряды, в одиночку проник в Квадратный салон и беспрепятственно вынес картину на черную лестницу. Он быстро вынул доску с изображением из рамы и пронес из музея под просторной рабочей блузой. Во время допросов Винченцо Перуджи спокойно поинтересовался, почему никто не называет грабителем французского монарха Наполеона, укравшего «Мону Лизу» в Италии. Свой поступок этот удивительный поклонник прекрасного объяснял исключительно патриотическими чувствами.

В 1914 году, в преддверии Первой мировой войны, состоялся суд над доверчивым похитителем, который уже мало кого интересовал, так как таинственная дама снова заняла свое место в Квадратном салоне. Грабителя осудили на год тюрьмы, но эта история, как никакая другая, показала, что воздействие произведения искусства на умы человеческие может привести к совершенно неожиданным действиям.

История с похищением картины Леонардо да Винчи не просто удивительна, но и поучительна. Трудно было сомневаться в том, что владельцы подобных сокровищ примут меры по охране находящихся у них шедевров, однако… 26 августа 2003 года все мировые агентства облетела весть о новом загадочном и дерзком ограблении. На этот раз местом действия стал старинный фамильный замок Друм Ларик герцога Баклью в Шотландии. Собрание картин эпохи Возрождения, принадлежащее владельцу замка, известно не только в Англии, но и во всей Европе. Хозяин редко позволяет своим любимым полотнам покидать родные стены. Одна из них все же оставила частную галерею. Неизвестные похитили картину Леонардо да Винчи «Мадонна с веретеном». Эта история только началась. Предстоит многое узнать о ее дальнейшей судьбе, во всяком случае, продать такое редкое произведение на мировом рынке искусств официально просто невозможно.

 

По материалам: http://artdosug.ru



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"