Ребенок с автоматом на ярмарке Art Basel Miami Beach, коммерчески успешный Че Гевара, ксеноморфы для ношения на шее и Антарктика, полная звезд: самые яркие картинки недели.
Художником недели по версии «Артгида» становится ребенок Чарльз Гитник. Ребенок Чарльз Гитник стал сенсацией ярмарочной недели в Майами, где проходит сейчас крупнейшая ярмарка Art Basel Miami Beach и ее сателлиты. То есть на основную ярмарку дитя, конечно, никто не приглашал, но работы одиннадцатилетнего мальчика выставили на Red Dot Art Fair, которая входит в параллельную программу — а они, работы, возьми да выстрели. Выстрелили они в прямом смысле слова: парень уже несколько лет одержим оружием, которое он хочет «обезопасить». Пистолеты и автоматы он заливает краской, получается действительно красиво и выразительно. Картины-ассамбляжи неплохо продаются, но сам шестиклассник говорит, что дело совсем не в деньгах, а в том, что его пугает доступность оружия и он хочет, чтобы оно навсегда оставалось в галереях, а не стреляло на улицах. Подожди, Чарльз, еще лет семь и деньги обретут для тебя гораздо большую значимость. Источник: latimes.com, фото: © Nick Bates / CharlesArts
«Над прилавком висела черная майка с портретом Че Гевары и подписью Rage Against The Machine. Под майкой была табличка “Бестселлер месяца!”. В области радикальной молодежной культуры ничто не продается так хорошо, как грамотно расфасованный и политически корректный бунт против мира, где царит политкорректность и все расфасовано для продажи» — это знал не только герой Виктора Пелевина, это знает и использует лондонская Kemistry Gallery, где 5 декабря открылась выставка плакатов, созданных Кубинским Обществом солидарности с народами Азии, Африки и Латинской Америки. Народам (точнее, хипстерской публике лондонской галереи) предлагаются вожди мирового пролетариата в различном декоративном обрамлении, лидирует среди них Че Гевара. Источник: The Guardian, фото: pmzdesign.wordpress.com, courtesy Rafael Enriquez
Олафур Элиассон в соавторстве с инженером Фредериком Оттесеном создал великий проект, который должен осчастливить бедные страны третьего мира — лампу «Маленькое солнце». У пластиковой лампы в форме золотистого цветочка с одной стороны солнечная батарея (заряжаем днем), с другой — работающая от нее лампочка (включаем ночью), и тьма восторженных теоретических обоснований тому, как этот проект принесет свет и радость в жизнь полутора миллионов людей, живущих в бедных странах без электричества. Сам Элиассон говорит: «Эта работа фундаментально связана с окружающей средой, с современностью, с обществом, с культурными и географическими детерминантами. Она активирует это хитросплетение условий, задает вопросы о мире, с котором мы живем — и тем самым может радикально изменить мир». Прямо сейчас «Маленькое солнце» представляет на ярмарке Art Basel Miami Beach многоумный Fondation Beyeler, для презентации Элиассон пригласил 18 режиссеров со всего мира снять сюжеты о свете, тепле и «Маленьком солнце», а 5 декабря на презентации лампочки на «Арт Базеле» Элиассон выступал в дуэте с директором MoMA PS1 Клаусом Бизенбахом, там же можно и купить эту лампу за 20 евро. (Скажите, а это только мы видели точно такие же объекты производства КНР в любом магазине любой страны третьего мира по цене 30 центов США приблизительно?) Источник: artsy.net, фото: littlesun.com
Пекинская Star Gallery больше не галерея — художник Чэнь Тяньчжо превратил ее в ночной клуб с танцами и наркотиками. И это не просто развлечение, Тяньчжо воссоздает пьяную дискотеку как храм наших дней. По крайней мере, такое впечатление должно оставаться от его выставки, которая продлится до середины декабря. Источник: blouinartinfo.com, фото: courtesy Chen Tianzhuo and Star Gallery
Хватит, господа художники, ныть и жаловаться, что у вас маленькая мастерская и негде развернуться. У кореянки Джи Янг Ли мастерская тоже 3,6 на 4,1 метра, и потолок 2,40. Однако она не жалуется, а с помощью компьютерной графики превращает это небольшое пространство в место осуществления самых сюрреалистических сюжетов — и им там совершенно не тесно. Вскоре ее выставка откроется во французской Opiom Gallery. Источник: opiomgallery.com
Дизайнер Даниэль Видрик создает «носибельные скульптуры» — вещи, которые в зависимости от размера можно причислить к одежде или к украшениям, хотя они не являются ни тем, ни другим. Биоморфные «накладки на тело» печатаются на 3D-принтере, причем в параметры печати вводятся данные тела заказчика, так что скульптура идеально «садится» на тело конкретного человека. Вот этот «Маленький черный позвоночник» — ответ биоарта «маленькому черному платью» Коко Шанель, — был выставлен недавно на Designtide Tokyo, а вообще у Видрика много такого, даже целые биоморфные платья есть. Источник: danielwidrig.com
В отличие от большинства стрит-артистов, чьи граффити имеют восхитительно короткий срок жизни, поскольку их легко отмыть или закрасить и вернуть «испорченные вандалами» стены в первоначальное состояние, португалец Vhils подходит к делу серьезно: его граффити сделаны где ломом и зубилом, а где и отбойным молотком. Толковый материал о Vhils, чье настоящее имя Александре Фарто, публикует Codered. Источник: codered.ru, фото: © alexandrefarto.com
Еще один стрит-арт: художник SUSO33 вот так разукрасил здание в Мадриде. Множество маленьких человеческих фигурок тусуются на брандмауэре здания, а если посмотреть издалека — все они складываются в один человеческий силуэт. Источник: thisiscolossal.com, фото: courtesy Vandal Voyeur
А вот художник вполне галерейный: Ханс Коттер хоть и старается взорвать пространство, но делает это исключительно в отведенных для этого местах и дозволенными средствами. Его зеркала, плексиглас, металл и лампы дневного света образуют некую картину волнения и бунта, но достаточно сдержанную, чтобы обеспечить хорошие продажи. Продажами будет заниматься венская Galerie Michaela Stock весь декабрь. Источник: galerie-stock.net, фото: arttarget.de
Ледяная Антарктида, казалось бы, самое непривлекательное место для обычных туристов. Но оккультистов она манит с момента своего открытия. А за ними и художников. Американка Лита Альбукерке дошла почти до Северного полюса, чтобы запустить там свой проект. 99 ярко-синих воздушных шаров расставлены по заснеженному полю, и каждый — земное отражение какой-то звезды на небе, а потом они устремляются ввысь, к своим, так сказать, звездам-натурщицам. И все это должно репрезентировать незримую взаимосвязь земли и вселенной. Выставка Альбукерке открылась в Whatcom Museum в Вашингтоне. Источник: designboom.com, фото: © Jean de Pomereau