ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

In Press: о чем говорят в мире-9


Обзор международной прессы в традиционной рубрике «Артгида». В этом выпуске: юзеры вместо зрителей, офшорные музеи, интриги вокруг Киевской биеннале и внебрачная дочь Сальвадора Дали.

Вышел (еще в конце прошлого года, но журнал выходит редко) очередной номер On Curating, В этот раз он посвящен стратегиям художественного образования вне музеев и заодно проблематике восприятия современного искусства вне его нормативной системы. В частности, в нем есть интересная статья авторства Vagabong Reviews (междисциплинарной художественно-исследовательской платформы) «Вгрызаться в реальный мир. Юзерство в художественных исследованиях». Авторы вводят в поле дискуссии об искусстве и его восприятии категорию юзера. Не зрителя, а пользователя, не пассивного созерцателя, а потребителя и преобразователя информации. В своем рассуждении они опираются на недавно выпущенную Музеем Ван Аббе в Эйндховене книгу Стивена Райта Toward a Lexicon of Usership:

«“Перестав преследовать эстетическую функцию искусства, многие переопределяют свои отношения с искусством, из авторов превращаясь в пользователей художественных умений и настаивая, что искусство дает им более яркую жизнь и позволяет глубже вгрызаться в реальный мир” (Стивен Райт, Toward a Lexicon of Usership).

Собственно, он противопоставляет традиционную кураторскую миссию по отбору работ, их экспозиции и предъявления зрителю более позднему в культуре понятию пользования, которое бросает вызов современному музею искусства: “Музеи в наши дни переживают кризис самосознания, они колеблются между множеством непримиримых музейных парадигм и способов их использования. С одной стороны, физическая архитектура их экспозиции весьма иерархична: куратор определяет содержание выставки, нацеленной на внимание зрителя. С другой стороны, стремясь защищать свою «властную вертикаль» и в то же время не отстать от потребительского поворота в поле культуры, музеи стали использовать элементы «культуры 2.0»” (Стивен Райт, Toward a Lexicon of Usership).

Будучи юзерами, мы генерируем контент. Составляем плейлисты, собираем контакты, сохраняем изображения себе в папки, “лайкаем”. В поле культуры мы являемся производителями контента до тех пор, пока не попадаем в музей: там мы превращаемся в зрителей.

В этом эссе мы рассмотрим на собственной практике, как понятие юзерства изменяет кураторские стратегии: от юзер-генерируемого контента до экспозиции как “оценки и очистки контента”. Это, если хотите, наша собственная попытка вгрызться в реальный мир».

Попытка, заметим, весьма удачная: на примере полудюжины собственных кураторских опытов авторы показывают, как выставки перестают быть тихим наслаждением и становятся обменом и изменением информации, и какими маршрутами информация в этом процессе гуляет.

 

Заслуженное издание e-flux также отметилось очередным выпуском, мартовским, и его тема — человеческое, а человеческое по отношению к искусству всегда означает «маргинальное». Очень интересная статья Хито Штейерль «Искусство duty-free» посвящена маргинальному бытованию искусства — маргинальным оно становится в системе арт-бизнеса, когда перевозки, предоплаты, таможни и откаты волнуют покупателей, продавцов и в особенности посредников уже много больше, чем сами эти деревяшки с натянутым на них холстом. Штейерль с ехидным удовольствием рассматривает бытование предметов искусства на складах в безналоговых таможенных зонах, где скапливаются сотни и тысячи работ: именно их нахождение там, в штабелях, является самым точным отражением позиции искусства в капиталистическом мире, когда оно лишь пустое место, обозначающее перетекание финансовых потоков с одного счета на другой. И эти склады она считает новым типом арт-пространств:

«Вот мать всех зон порто-франко для искусства: порто-франко в Женеве, безналоговое пространство, расположенное в части здания старой таможни и промышленном складе. Эта зона свободной торговли расположена на заднем дворе и на четвертом этаже старого складского здания, другие этажи к свободной зоне не относятся. В прошлом году здесь открылся новый склад для предметов искусства. Еще несколько лет назад эта территория даже официально не считалась территорией Швейцарии.

По слухам, в этом здании хранятся тысячи работ Пикассо, но точно никто не знает: документы недоступны. Но, вне всякого сомнения, хранимые здесь работы могли бы составить конкуренцию большому музею. <…>

Огромные художественные склады создаются по всему миру на территориях, которые можно было бы назвать ничейной землей-люкс, “налоговым раем”, где произведения искусства перебрасываются с одного склада на другой и далее, пока не будут проданы. Это также одна из главных площадок современного искусства: офшорные и экстерриториальные музеи. В сентябре 2014 года Люксембург организовал у себя порто-франко. Это не единственная страна, которая хотела бы повторить успех женевского порто-франко: “Порто-франко, открывшийся в 2010 году в аэропорту Чанги в Сингапуре, уже забит под завязку. В Монако тоже есть своя порто-франковская зона. А «порто-франко культуры», который планируется открыть в Пекине, станет крупнейшим складом искусства в мире” (“Freeports: Über-warehouses for the ultra-rich”, The Economist, Nov. 23, 2013). Главный игрок на рынке таких пространств — компания Natural Le Coultre, которую возглавляет швейцарец Ив Бувье.

Склады искусства в безналоговых зонах — это тайные музеи».

 

Украина с ее нелегкой судьбой приковывает к себе внимание мира, в том числе внимание арт-мира — появившимся сообщением об отмене второй Киевской биеннале в Мистецьком Арсенале в этом году. В распространенном заявлении говорилось, что в условиях войны на востоке страны провести биеннале, гарантируя безопасную транспортировку и страховку работ, а также безопасность самих участников невозможно. Биеннале должна была состояться еще в 2014 году, но была перенесена на год из-за чрезвычайной ситуации в Киеве, и вот теперь ее отменяют вовсе. Культурные СМИ мира обсуждают эту новость с сожалением, потому что в свете бурных событий на Украине поглядеть на тамошнее искусство всем, конечно, хотелось.

Но через некоторое время кураторы биеннале Георг Шелльхаммер и Хедвиг Саксенхьюбер объявили, что, хотя Арсенал и отказался от проведения биеннале, они считают себя не вправе подводить художников и прочих лиц, уже заявивших об участии, и постараются, чтобы выставка все же состоялась в другом месте.

Герхард Рихтер. Абстрактная картина. 1986. Холст, масло. Фото: © 2015 Gerhard Richter

Герхард Рихтер, самый дорогой из ныне живущих художников, сам не может поверить в те суммы, которые отваливают за его работы. Нет, он рад, что у него нет финансовых проблем, но после того, как на недавнем аукционе Sotheby’s его «Абстрактная картина» 1986 года ушла за немыслимые £30,4 млн (это в 5000 раз больше, чем цена, за которую сам Рихтер продал картину после ее создания первому покупателю), прорвало даже его. Художник заявил, что такие цифры его шокируют. Что с каждым новым ценовым рекордом ему все страшнее, он не понимает этих миллионов. Что платить такие деньги за живопись, как бы она ни была хороша, — глупость, и он надеется, что арт-рынок одумается и откорректирует сам себя. Что арт-дилеры искусственно вздувают цены, в том числе не позволяя художникам выставлять те цены, которые художники считают разумными (а дилеры — слишком низкими). Что система аукционов вообще его тревожит, там все больше мусора и все выше цены, от чего страдают и галереи, и художники, особенно молодые. И что он затрудняется сказать, можно ли хоть что-нибудь сделать с этой катастрофой.

Пилар Абель. Фото: Corbis, источник: theguardian.com

Враг наш — ближние наши. Бойтесь, художники, родственников и знакомых, соседей и даже наемных рабочих вплоть до уборщиц. Будьте аккуратнее в связях, особенно в тех, от которых могут случиться дети. В последнее время просто взрыв публикаций о «сомнительных наследниках». Так, 58-летняя испанка Пилар Абель обратилась в мадридский суд с требованием признать ее внебрачной дочерью Сальвадора Дали, со всеми соответствующими правами на наследие художника. Абель утверждает, что у Дали был роман с ее матерью в середине 1950-х, и настаивает на проведении ДНК-теста.

И практически одновременно во французском Грассе суд обязал электрика Пьера Ле Геннека и его жену вернуть 271 работу Пабло Пикассо. Рисунки, акварели, коллажи, записные книжки. По словам Ле Геннека, он в 1970-х устанавливал сигнализацию в доме Пикассо под Каннами, подружился с художником, и тот ему эти работы подарил. Наследники же Пикассо требуют их обратно, ссылаясь на отсутствие каких-либо документов о дарении. Электрик с женой (сейчас обоим за 70) приговорены к двум годам условно за хранение краденого, также они обязаны вернуть все работы семье художника.

Похищение работы Даниэль Рейш из администрации города Страудсберга, США. Кадр из записи камеры наблюдения. Источник: hyperallergic.com

Далее насчет преступлений. Любимый всеми портал Hyperallergic публикует очередную криминально-художественную сводку. В марте из здания администрации городка Страудсберг в Пенсильвании вынесли пейзаж местной художницы Даниэль Рейш — воровкой оказалась местная жительница, зашедшая продлить лицензию на содержание собак и соблазнившаяся висевшей на стене картиной. В Бруклине 33-летний инженер Ричард Пфайффер судится с нью-йоркским отделом полиции, да не просто так: прошлым летом его задержали на улице с маркером в кармане и объявили, что он и есть не кто иной, как сам Бэнкси. А он не Бэнкси и ничего такого не делал, что и доказывает это в суде. В городке Грейт-Фоллс в штате Монтана грабители ворвались в музей и вынесли коробку с денежными пожертвованиями плюс оргтехнику, но не тронули экспонаты. А экспонаты там намного дороже, чем эти несчастные ксероксы и коробка с мелочью. Наконец, в Калининграде вовсю охотятся за страшными вандалами, написавшими аэрозольной краской на охраняемом домике философа Иммануила Канта «КАНТ — ЛОХ!». Боже ж ты мой, дай нам всем только таких философских вандалов, и пусть максима их воли сможет в любой момент стать всеобщим законом.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"