Написал статью: Opanasenko
Профессия «музейный грабитель»
© Meiré und Meiré/GARAGE Magazine Russia
9 июля 2015 года около 10 часов утра в здание картинной галереи в Тарусе (Калужская область) вслед за директором и одной из сотрудниц проникли «двое преступников в черных масках и солнцезащитных очках». Угрожая сотрудникам музея «предметом, похожим на пистолет», злоумышленники «связали женщин скотчем» (не знаете, как нейтрализовать музейных сотрудников? Просто купите рулон скотча!) и похитили прямо из экспозиции три работы — «Голову иерусалимского еврея» Василия Поленова, «Море у острова Капри» Ивана Айвазовского и «Распятие с предстоящими и святым Франциском Ассизским» неизвестного художника (общая стоимость похищенного оценивалась в сумму более 7,5 млн рублей). По факту ограбления было возбуждено уголовное дело по части 4-й статьи 162 УК РФ («Разбой, совершенный в особо крупном размере»), а «для поимки налетчиков создана следственно-оперативная группа, в состав которой вошли лучшие оперативники региона и сотрудники ГУУР МВД России». Уже 19 августа Министерство внутренних дел РФ отчиталось в успешном завершении операции: подозреваемые (31-летний и 33-летний жители Калуги) задержаны, похищенное найдено и так далее. История налета на музей поражает не столько дерзостью грабителей или тем, как быстро были найдены полотна («Могут, когда хотят!», — удовлетворенно хмыкнет обыватель), а тем, что двое жителей Калуги вообще решились на подобную авантюру. Будь они хоть капельку умнее (а также информированнее), они бы, перед тем как напяливать «черные маски», задались вовсе не вопросом «как ограбить музей» (отечественные музейщики опасаются, что после грядущей отмены 1 ноября в федеральных музеях и музеях-заповедниках полицейской охраны мало кто сможет устоять перед соблазном снять со стены условного ГМИИ им. А.С. Пушкина условного Пикассо), а вопросом «что потом делать с украденными работами?». И, хорошенько подумав, наверняка отказались бы от этой затеи.
ВВЕРХ
|