В Лос-Анджелесе намерены внедрить принцип visible storage — объединение хранения коллекции с ее экспонированием.
Американские музеи изучают новые подходы к экспонированию, одним из них может стать visible storage — объединение хранения коллекции с ее экспонированием, позволяющее показывать произведения искусства из запасников, не тратясь на дорогостоящие выставки и привлеченных кураторов. Это особенно актуально для таких музеев как Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), где в постоянной экспозиции представлено только 2,3% от 119-тысячной коллекции. Сейчас директор музея Майкл Гован вместе с архитектором Петером Цумтором работают над тем, чтобы в
новом здании LACMA представить как можно больше экспонатов. В музее (презентация проекта прошла недавно) появятся «полупостоянные инсталляции» из произведений искусства, которые можно будет увидеть даже ночью снаружи здания через стеклянные окна. Еще дальше намеревается пойти архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro, разработавшее проект здания Музея Броад в Лос-Анджелесе (этот музей откроет свои двери для посетителей в 2014 году). Главной идеей здания является совмещение запасников и экспозиционных пространств. В музее будет представлена коллекция современного искусства Эли и Эдит Броад, входящих в число
десяти ведущих мировых коллекционеров по версии журнала ARTNews. В России подобный принцип экспонирования используется в Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» (Фондохранилище Государственного Эрмитажа), где в доступных для посещения хранилищах размещены тысячи предметов — коллекции фресок и икон, живописи и скульптуры, тканей и археологических находок, художественной мебели и парадных экипажей. Так что в данном случае российские музейные хранители вполне могли бы поделиться опытом с американскими коллегами.
Источник: Los Angeles Times