Игры как важная веха в развитии истории искусства.
Смитсоновский музей американского искусства пополнил свою коллекцию искусства видеоиграми вслед за Музеем современного искусства в Нью-Йорке, который
приобрел видеоигры осенью 2012 года, и Центром искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, открывшим
постоянную экспозицию видеоигр весной 2013 года. Однако в отличие от этих институций, которые остановились на проверенной временем классике, Смитсоновский музей приобрел две более современные игры: Flower (2009), создание Дженовы Чена (Jenova Chen) и Келли Сантьяго (Kellee Santiago) из thatgamecompany, и Halo 2600 (2010), созданную Эдом Фрайзом (Ed Fries). В пресс-релизе, опубликованном на сайте музея, указывается, что «видеоигры являются отображением искусства и культуры». Они предлагают «авангардное перформативное пространство, созданное как художниками, так и игроками. Эти практики медиаискусства отличаются от кино, видео и театра и знаменуют собой важную веху в развитии истории искусства». Музей приобрел произведения, которые, по мнению руководства музея, расширяют границы видеоигр как художественной формы, и планирует приобретать видеоигры и в будущем. Отбор игр для коллекции музея будет осуществляться в контакте с художниками и программистами.
Источник: Смитсоновский музей американского искусства