Зона повышенного риска для коллекционеров.
Как утверждает газета New York Times, рынок работ Амедео Модильяни в настоящее время заполнен фальшивками и представляет зону повышенного риска для коллекционера искусства. Остроту ситуации придает то, что ни одна атрибуция работ художника не является абсолютно надежной. Например, на этой неделе в Риме начинается суд над президентом римского Института Модильяни и
автором каталога-резоне Кристианом Паризо (Christian Parisot), который обвиняется в умышленной атрибуции подделок Модильяни в качестве подлинников. Список из 337 работ Модильяни, подготовленный критиком Амброджо Черони (Ambrogio Ceroni) и принятый крупными галереями и аукционными домами как надежный, также имеет существенные изъяны. В последние годы оказывалась под сомнением подлинность двух картин, изначально оцененных в миллионы долларов. Одна из этих работ — портрет художницы Маревны — в 2011 году экспонировалась в ГМИИ им. А.С. Пушкина на выставке «Парижская школа. 1905–1932» (тогда утверждения о поддельности портрета были опровергнуты Институтом Модильяни). В результате рынок работ художника, аутентификация произведений которого связана с трудностями, проявляет признаки нестабильности. Нью-йоркский арт-дилер Дэвид Нэш (David Nash) считает, что рынок работ Модильяни существенного отличается от рынка работ Пабло Пикассо или Жоржа Брака, все произведения которых хорошо задокументированы. Ситуация зашла настолько далеко, что когда несколько лет назад эксперт по творчеству Модильяни Марк Рестеллини (Marc Restellini) начал работать над новым каталогом-резоне, он вынужден был отказаться от своих намерений из-за угроз, получаемых им от владельцев работ Модильяни, недовольных его выводами.
Источник: New York Times