Написал новость: Opanasenko
Конкуренция между Sotheby’s и Christie’s дошла до абсурда
Результаты исследований агентства Bloomberg.
Сай Твомбли. Без названия (Нью-Йорк). 1968. Холст, масляная малярная краска, восковой карандаш. Продано на Sotheby’s 11 ноября 2015 года за рекордные $70,5 млн. © Sotheby’s
Как заявляет в своей статье агентство Bloomberg, конкуренция между крупнейшими аукционными домами Sotheby’s и Christie’s приняла «абсурдный» характер и ведет к разорению обоих аукционных домов. Оба аукционных дома идут на большие уступки продавцам и предлагают им все более заманчивые финансовые условия, чтобы привлечь на свои торги лучшие лоты. Это ведет к тому, что комиссионные за продажу таких лотов становятся все ниже. Более того, аукционные дома делятся с продавцами частью своих комиссионных, чтобы привлечь их к сотрудничеству. Так, при продаже в ноябре 2015 года картины Сая Твомбли «Без названия» за рекордные $70,5 млн, аукционный дом Sotheby’s передал большую часть причитающихся ему комиссионных в размере $7,8 млн продавцу картины, американскому коллекционеру Одри Ирмас. Как заявил бывший сотрудник Sotheby’s, а ныне галерист Дэвид Нэш, «они совершают абсолютно абсурдные сделки, только чтобы продать Кунса или Ротко. Они сделают все что угодно, лишь бы увести сделку у конкурентов». «Дни, когда аукционные дома оставляли себе всю комиссию, прошли давным-давно», — вторит ему бывший сотрудник Christie’s Дуг Вудхэм: по его мнению, сделки, когда значительная часть комиссионных передается продавцу, оказывают негативный эффект на финансовое состояние аукционных домов. Кроме этого, аукционные дома идут на предоставление финансовых гарантий того, что картина, выставленная на аукцион, будет выкуплена по цене не ниже заранее оговоренной, вне зависимости от исхода торгов. Так, аукцион Sotheby’s понес значительные убытки, предоставив финансовую гарантию в размере $515 млн по выкупу всех вещей из коллекции бывшего президента компании Альфреда Таубмана. Аукционы идут на такие риски, чтобы привлечь к торгам внимание покупателей, что должно приводить к росту на цен не только на топ-лоты, но и на все выставленные на аукцион произведения. В последнее время топ-менеджеры обоих аукционов заявили о желании более рационально использовать свои комиссионные, однако остается вопрос, как к этому отнесутся продавцы, уже привыкшие к текущему ходу вещей.
Источник: Bloomberg
ВВЕРХ
|