Написал новость: Opanasenko
Берлин: выставка на Chaussee 36 посвящена эротизации женского тела в рекламной фотографии
Изображение обнаженной и ее идеальной человеческой фигуры имеет давнюю традицию в западном искусстве. Появление современности освободило наготу от религиозного или аллегорического контекста и показало это открыто, естественно и часто в связи с Эросом. Сегодня образы обнаженного тела, в основном женского пола, оказались настолько вездесущими, что рекламный ландшафт был бы неузнаваем без них.
С момента появления рекламы женское тело использовалось для повышения маркетинговой привлекательности продуктов, в то время как мужская обнаженная натура почти не использовалась до конца 20-го века. Соответственно, модели, показанные в рекламе, воплощают идеальный образ женской красоты как синоним конкретных западных стандартов. Тем не менее, постоянное обновление этих стандартов демонстрирует отсутствие статического или единого канона красоты в их описании в разные десятилетия. В модной и рекламной фотографии, в частности, произошел заметный сдвиг парадигмы от продажи товаров к продаже образа жизни.
Групповая выставка Women on View посвящена эротизации женского тела в рекламной фотографии - начиная с ранней рекламы товаров с 1940-х годов и заканчивая эпохой гиперэротизации женщин в 1990-х годах, до современных позиций в рекламной фотографии. На выставке представлены легендарные плакаты и фотографии известных художников, таких как Лилиан Бассман, Гай Бурдин, Эрвин Блюменфельд, Мишель Конт, Патрик Демаршелье, Ханс Форер, Фрэнсис Джакобетти, Сара Хардакр, Хорст П. Хорст, Фрэнк Хорват, Пол Хаф, Питер Линдберг, Жан Даниэль Лорье, Бернар Матуссьер, Уве Оммер, Марино Паризотто, Норман Паркинсон, Ирвинг Пенн, Мишель Перес, Эрве Плюме, Хельмут Ньютон, Регина Реланг, Херб Ритц, Франко Рубартелли, Марк Шоу, Жанлуп Зифф, Мелвин Сокольски, Тоно Стон Стерн, Карин Секесси, Эллен фон Унверт и Альберт Уотсон.
С одной стороны, выставка демонстрирует различные способы, которыми женщины изображаются в рекламе. С другой стороны, это ставит под сомнение взаимное влияние моды и коммерческой фотографии на создание эстетических стандартов. Кроме того, выставка призвана отразить социокультурное влияние маркетинговых образов. Реклама функционирует как зеркальное отражение социальных установок и как таковая оказывает влияние на определение образцов для подражания и укоренившихся представлений о красоте. В сегодняшнем мире, где доминируют СМИ, постоянно растет тенденция распространять более стандартизированные ценности привлекательности и красоты. За последние десятилетия использование визуального языка, на котором женские модели были изображены объективно и провокационно, привело к резкой сексуализации публичной сферы. Насколько современные образы женщин по-прежнему свидетельствуют о том значении, которое общество придает привлекательности? Является ли изображение женских качеств идеалами красоты невыразимой ценностью, или это склонность к движению?
ВВЕРХ
|