Написал новость: Opanasenko
ТУЛСА: Новая выставка Philbrook исследует плюсы и минусы прогресса
Рассмотрим парадокс прогресса. Оправдывает ли цель или результат средства? Музей искусств Филбрука открыл оригинальную выставку «Создание современной Америки» в воскресенье, 10 февраля. Эта выставка рассматривает этот парадокс прогресса через призму американской промышленности. В нем представлены многие сложные - и часто противоречивые - способы, которыми художники, работающие с 1910 по 1960 годы, изображали социальные и экологические изменения, происходящие в этот ключевой период.
В «Создание современной Америки» входят более 60 картин, фотографий, дизайнерских предметов и гравюр, в том числе работы таких художников-знаменитостей, как Джордж Беллоуз, Чарльз Шилер, Томас Харт Бентон и Джейкоб Лоуренс, а также менее известные имена, такие как Люсьен Блох, Элдзье. Кортор и Дорис Ли. Более половины работ на выставке предоставлены престижными музеями, в том числе Смитсоновским музеем американского искусства, Музеем изящных искусств, Хьюстоном, Музеем американского искусства Crystal Bridges и Музеем искусств Колумбуса.
«Многие из картин, фотографий и печатных изданий с оптимизмом прославляют индустрию в авангардном или региональном стилях, - говорит куратор выставки Кэтрин Уитни. - В то время как другие отражают социальные и экологические последствия, которые начали оказывать большое влияние на национальную психику и природная среда, особенно во время и после Великой депрессии ».
Создание современной Америки представлено в четырех разделах: рост современного города, промышленная власть, трудовые ресурсы и воздействие на окружающую среду. Крупные города, такие как Нью-Йорк, а также городские центры, такие как Талса, процветали в этой культурной среде после Первой мировой войны, которая прославляла технологии, отлаженную технику и современные стили в искусстве и архитектуре. Сельские районы также были преобразованы, поскольку рельсы, дороги и линии электропередачи пересекали страну, а фабрики и заводы объединяли верфи и зернохранилища, чтобы изменить внешний вид американского ландшафта с помощью искусственных ориентиров.
Philbrook является дебютом и единственным местом проведения этой специальной выставки, которую организует и курирует Кэтрин Уитни, главный куратор Philbrook и куратор американского искусства.
«Несколько лет создавались и организовывались во времена больших перемен и потрясений в современной Америке, - сказал директор Philbrook Скотт Стулен. - Кэтрин собрала вызывающий мысли, ностальгический и сложный зал зеркал, отражающий как прошедшее время, так и кто мы сейчас
Прогресс обещал лучшее завтра. Но это также начало вызывать растущие страхи. Каковы были невидимые угрозы, которые промышленная экспансия представляла для естественной среды - когда-то считавшейся нетронутым символом обещания и коллективной гордости Америки, - и как общество может измениться к лучшему или худшему? Этот вопрос становится все более актуальным в XXI веке и отражает текущие общенациональные дискуссии о прогрессе, энергии, росте и их необратимом воздействии на окружающую среду.
ВВЕРХ
|