|
Написал новость: Opanasenko
НЬЮ-ЙОРК: DC Moore Gallery представляет полный набор работ Жакоба Лоуренса «Жизнь Туссен-Л'Увертюра»
Галерея DC Moore представляет Jacob Lawrence: The Life of Toussaint L’Ouverture, полный набор гравюр, созданных художником между 1986 и 1997 годами, которые редко появляются вместе.
Отпечатки получены на основе 41 темперной картины, созданной в 1938 году и включающей в себя «Жизнь Туссен-Л'Увертюра», которая в настоящее время находится в коллекции исследовательского центра Амистада в университете Тулэйн в Новом Орлеане. Лоуренс перевел 15 из этих картин на шелкографии, все они включены в эту выставку. Сильная угловатая форма Лоуренса, а также его смелое использование цвета выразительно отражают жизнь Лувертюра и его борьбу против рабства и угнетения как лидера гаитянской революции.
Родившись в 1743 году в рабстве, Лувертюр с самого начала участвовал в восстании и стал главнокомандующим революционной армии. В 1800 году он возглавил кампанию по разработке первой демократической конституции Гаити. В 1802 году Туссен был арестован войсками Наполеона Бонапарта и отправлен в Париж, где он был заключен в тюрьму и умер год спустя, незадолго до того, как Гаити стала первой черной западной республикой в 1804 году.
«Жизнь Туссена», 1936–38, была первой повествовательной серией художника, предшествующей таким другим известным ранним сериям, как «Жизнь Фредерика Дугласса», 1939; Жизнь Гарриет Табман, 1940 (музей Хэмптонского университета); и серия «Миграция», 1941 (MoMA и The Phillips Collection). Пересказав повествование на гаитянском языке более чем столетием ранее, Лоуренс смог продвинуть свое уникальное исследование черного культурного выражения и гордости. Выбор Лоуренса вернуться к истории L’Ouverture пять десятилетий спустя доказывает, насколько глубоко темы сериала резонировали для художника.
В то время как Лоуренс часто предпочитал относиться к историческим темам Блэка, его эстетика всегда была решительно современной. Привлекая ли внимание к лидерам прошлого или изображая повседневные проблемы афроамериканской жизни в свое время, Лоуренс рассматривал свое искусство как средство подчеркнуть универсальность обмена опытом. Его работа является прямой и убедительной, в соответствии с его устойчивым убеждением, что искусство может влиять на социальные перемены. Патриция Хиллс, автор книги «Живопись Гарлема Модерна: искусство Джейкоба Лоуренса», пишет: «Хотя в работе часто упоминаются исторические личности, такие как Туссен Л'Увертюр, Фредерик Дуглас, Джон Браун или Харриет Тубман, этичность Послание обращается к чаяниям всего человечества ».
Джейкоб Лоуренс (1917–2000) - один из самых выдающихся американских художников двадцатого века, его работы хранятся в государственных коллекциях по всей стране. Другие крупные передвижные выставки работ Лоуренса были представлены в музеях по всей стране, включая Музей искусств Сиэтла, Музей Хэмптонского университета в Вирджинии, коллекцию Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия. Среди последних выставок - «Билет в один конец»: серия «Миграция» Джейкоба Лоуренса в Музее современного искусства в Нью-Йорке (2015) и «Между формой и содержанием: взгляды на Джейкоба Лоуренса» и Колледж Блэк Маунтин в Музее и художественном центре Блэк Маунтин Колледж в Эшвилле, Северная Каролина. (2018-19). В 2017 году в коллекции Phillips (Вашингтон, округ Колумбия) и исследовательском центре Amistad (Университет Тулэйн, Лос-Анджелес) были представлены выставки отпечатков Туссен-л'Увертюра.
ВВЕРХ
|