Написал новость: Opanasenko
НЬЮ-ЙОРК: МАРК ШТРАУС открывает персональную выставку работ итальянского художника Сандро Чиа
MARC STRAUS представляет вторую персональную выставку работ итальянского художника Сандро Чиа.
Чиа был ведущим художником в 1980-х годах во время возрождения фигуративных картин. За свою четырехлетнюю карьеру Чиа выставлялась во многих самых важных музеях и галереях мира; в том числе MET, Парижская биеннале, Сан-Паулу и три разные итерации Венецианской биеннале.
Это были юношеские произведения экспрессионизма. Теперь, в возрасте 72 лет, они спокойны, интроспективны и виртуозны. Он верен великой итальянской живописи эпохи Возрождения, но эти новые работы относятся к этому времени. Чиа нарисовал на бумаге 36 новых акварелей, которые настолько узнаваемы, но при этом сохраняют всю силу его больших полотен. Действительно, в этой сжатой шкале игра цвета и формы более роскошна. Это личные персонажи с душами и целями - вероятно, все они действительно автопортреты. Они существуют в своем времени и пространстве с амбициями и судьбами. Тем не менее, название каждой картины читается как молитва - нас пускают в самые личные размышления художника.
Здесь художник смотрит на жизнь, движимую необходимостью творить, и в конце концов ограничен своим талантом. Мы все настаиваем на ограничениях, и жизнь неумолимо движется вперед. Что мы делаем со многими одинокими главными героями, пойманными в момент времени? Есть ощущение места, времени и повествования, но многое еще предстоит сказать. Возможно, мы должны просто упиваться откровенностью руки Чиа; эти невероятно великолепные работы сделаны в неумолимой среде акварели.
Центральным экспонатом выставки является недавняя бронзовая скульптура сгорбленной фигуры, вытянутые руки которой сцепляются за его головой, чтобы преувеличенно подчеркнуть тело, достигая, таким образом, позы, которая является одновременно оригинальной и вневременной. Это «Мыслитель» Чиа (2017), дань уважения человеческому облику. Чиа утомлена временем, возможно, мечтательна, медитативна, одинока. Не существует абсолютов после долгой жизни того, кто активирует свое воображение как карьеру. В конце концов, что достигается? Что осталось недоделанным?
Скульптурная техника Чиа совмещена с его живописью, несмываемой ручной работой, которая придает работе непосредственность, привязанность и несомненную человечность. Как и в случае с этими акварельными красками на бумаге, в каждом контуре ощущается рука художника; они радостны. Скульптура и живопись: вместе они подводят итог пути художника, этого художника, с неукротимым духом и верой в необходимость искусства.
ВВЕРХ
|