|
Написал новость: Opanasenko
Выставка в Нижнем Бельведере знакомит женщин-художников в Вене с 1900 по 1938 год
В начале двадцатого века женщины были прочно закреплены на художественной сцене Вены. Они выставлялись на равных с Густавом Климтом и Эгоном Шиле и внесли заметный вклад в эпоху венского модернизма. С аншлюсом 1938 года (аннексия) они были изгнаны из истории искусства и, казалось бы, забыты. «Город женщин» делает важный шаг к тому, чтобы вновь привлечь внимание к этим художникам и воздать должное их неизменно впечатляющим достижениям.
По словам Стеллы Роллиг, художественного руководителя Belvedere: «Бельведер славится своей коллекцией произведений периода венского модернизма. Поэтому для меня тем более важно, чтобы забытая женская сторона этой эпохи была видна в ее полном измерении. Художники тех лет были и остаются большим источником вдохновения, и их работы ошибочно игнорировались в течение почти столетия ».
С работами около шестидесяти художников, выставка предлагает всесторонний взгляд на художественное творчество женщин как неотъемлемую часть выставочной сцены Вены в период между 1900 и 1938 годами. Хронологически, следуя их биографиям, она демонстрирует впечатляющие доказательства того, насколько классика современность была сформирована художницами. Их работы охватывают весь спектр основных движений, проявленных в первой половине двадцатого века, таких как атмосферный импрессионизм, сецессионизм, экспрессионизм, кинетизм и новая объективность. Работа Бронсии КоллерПинелл особенно присутствует на протяжении всего шоу, выступая в качестве общей нити, объединяющей различные события. Художник, который имел еврейские корни и умер в 1934 году, внес значительный вклад в большинство этих художественных движений. Благодаря историческим фотографиям и документам, представленным в Нижнем Бельведере, вспоминаются старые прибежища венского модернизма, такие как «Сецессион» или галерея Митке, где можно найти женщин и их искусство.
Куратор выставки Сабина Фелнер отметила: «Готовясь к этой выставке, я отправилась в путешествие открытий. Изображения этих великих женщин иногда хранились на чердаках или скрывались в хранилищах без чьего-либо ведома. Мы вернули важную страницу истории искусства «на свет» в прямом смысле этого слова ».
Женщины в мире искусства на рубеже двадцатого века - исторический обзор
В начале двадцатого века женщины шаг за шагом завоевывали свое место в мире искусства венского модернизма. Художникам, таким как Тереза Феодоровна Рис, Елена ЛукшМаковски, Эмили Медиз-Пеликан и Элен Функе, удалось построить карьеру, замечательную даже по сегодняшним стандартам. За время, отмеченное строго бинарными гендерными стереотипами, они боролись с большим сопротивлением. По-прежнему запрещено поступать в Академию изящных искусств, и у них не было возможности выставлять свои работы, лишь немногие могли позволить себе дорогие частные уроки. Тем не менее, некоторым удалось принять участие в выставках, организованных Künstlerhaus, Secession и Hagenbund. Однако им было отказано в постоянном членстве в этих ассоциациях. В результате женщины очень рано объединились, чтобы сформировать свои собственные ассоциации, такие как Австрийская ассоциация женщин-художников (Vereinigung bildender Künstlerinnen Österreichs, или VBKÖ), которые можно рассматривать как первый сильный феминистский признак в их общей истории. Закупки Staatsgalerie ясно продемонстрировали, что подобные союзы были успешными.
В конце 1920-х и начале 1930-х годов был наконец достигнут уровень эмансипации, который после Второй мировой войны пришлось кропотливо восстановить. Женщины-художницы в то время имели явное присутствие на выставочной сцене и составляли заметную часть авангарда. Там, где женщины изначально были отнесены к сферам цветочной или пейзажной живописи, на рубеже веков они раскрыли новые темы и жанры. В конце концов стало общепризнанным, что женщины даже изображали обнаженных. Многие женщины занимались социально-критическими вопросами и были чрезвычайно политическими в своих работах. Случай с Стефани Холленштайн странно любопытен: хотя ее художественное творчество было очень выразительным и предприняло радикальные шаги к равенству, она тем не менее позже поддержала национал-социализм.
ВВЕРХ
|