|
Написал новость: Opanasenko
Дэвид Цвирнер открывает выставку картин Тамуны Сирбиладзе
Дэвид Цвирнер представляет выставку картин Тамуны Сирбиладзе (1971–2016) в Верхней комнате в лондонской галерее. На этой выставке, в которой представлены работы всей ее карьеры, представлен яркий обзор уникального и жизненного творчества Сирбиладзе.
Сирбиладзе родилась в Тбилиси, Грузия, и поступила в Государственную академию художеств страны, после чего продолжила обучение в Академии изящных искусств в Вене и в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. В равной степени основанная на традиционных основах ее раннего образования в Советской республике и либерализме ее последующего обучения, ее работы характеризуются смелым обращением с формой и светом и иконоборческим подходом к стилю и предмету. Большинство полотен художника колеблются между абстракцией и вымыслом, с быстрыми штрихами, созревшими с выразительным и символическим значением.
Сирбиладзе был глубоко вовлечен в представление женщин в истории искусства как в качестве предметов, так и самих художников. Несмотря на то, что женское тело часто оказывается в состоянии стресса на работе или принимает различные уязвимые и неоднозначные позы, она настаивала на том, что она нарисовала «легких и радостных [женщин], полных радости жизни и веселья» 1. Ее непримиримый подход вылепился как своего рода месть, нацеленная на канон, где доминируют мужчины, и дистанция от автобиографической тенденции некоторых женщин-художников.
Флавонал (2003), являющийся частью серии картин квадратного формата размером два на два метра, начатых в середине 2000-х годов, является ярким примером повсюду анимированных композиций Сирбиладзе. Женская фигура, различимая прежде всего по ее длинным черным волосам, сливается с множеством неопределенных форм зеленого, красного, фиолетового, розового и оранжевого оттенков. Ощущение интенсивных движений подсказывают слоистая краска и частые капли, а также колебание волос, в то время как повторное написание «кокса» внизу предполагает состояние опьянения. Едва различимое тело появляется снова рядом со шприцем в Tryangel (2007), в котором более спокойная палитра сообщает интроспективному настроению. В Matisse (2012) спина женщины занимает центр смело окрашенной композиции, одновременно вызывая и приостанавливая формы культовых, стилизованных купальщиков Анри Матисса. Как будто для того, чтобы подчеркнуть непосредственность этих работ, Сирбиладзе время от времени опирал их друг на друга в отдельно стоящую скульптурную композицию прямо на полу, подразумевая, что посетители могут пролистывать их, как плакаты в магазине.
Andy's Hair (2014) принадлежит к серии цветочных картин Сирбиладзе, начатых в начале 2010-х годов. Продолжая радостную уверенность в своих изображениях женщин, эти работы были вдохновлены автопортретами Энди Уорхола «Полароид» и демонстрируют беззаботные визуальные сравнения цветущих головок цветов и гривы поп-артиста. Их часто толстые слои краски предлагают следы предыдущих композиций и контрастируют с другой группой картин, сделанных примерно в то же время, путем нанесения масляной палочки на неокрашенный, не растянутый холст. В этих работах, некоторые из которых находятся в поле зрения, Сирбиладзе использовал быстрые, смелые жесты, часто быстро переходя от одной композиции к другой в процессе. Формы возникли спонтанно, предлагая сочетание абстрактных и образных мотивов. Многие из них непосредственно вдохновлены модернистскими натюрмортами - например, M Vase (Matisse Vase) (2015) вновь посещает Matisse, изображающую классическую вазу, а Pomegranate (2015) напоминает родную Грузию Сирбиладзе через символ ее национального плода; другие же уходят в детские рисунки. Подчеркивая миметическую пластичность своих работ, Сирбиладзе предположила, что их можно рассматривать как «плохую живопись», но только как один из аспектов. В то же время цвета очень светлые, с импрессионистской жизнерадостностью. , , , Мои фотографии должны быть гибкими.
1 Тамуна Сирбиладзе, «Когда дело доходит до того, что я делаю сейчас, это почти что-то вроде мести. , , : Бенедикт Ледебур в беседе с Тамуной Сирбиладзе, в Тамуне Сирбиладзе. кошка. (Нью-Йорк: Дэвид Цвирнер Букс, 2017), с. 10.
2 Там же, стр. 11.
Работы Тамуны Сирбиладзе (1971–2016), включающие живопись, а также видео, рисунок и коллаж, были представлены на персональных и групповых выставках по всей Европе с конца 1990-х годов. Она часто сотрудничала с другими художниками, включая ее покойного мужа Франца Веста. Ее первая персональная презентация состоялась в 2015 году в Нью-Йорке, а некоторые из ее картин были включены в групповое шоу «Неизвестная страна: женщины-художники из семейной коллекции Рубелл», которое открылось в Семейной коллекции Рубелл в Майами в 2015 году и отправилось в Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия, закрытие в 2017 году.
ВВЕРХ
|