В Испании было опубликовано исследование, в котором автором полотна «Колосс», хранящегося в мадридском музее Прадо, вновь называется Франсиско Гойя. Об этом 25 апреля пишет The Art Newspaper. В 2008 году этот шедевр Прадо был признан принадлежащим кисти одного из современников Гойи.
Исследование, написанное профессором университета Сарагоса Карлосом Форададой (Carlos Foradada), было опубликовано Арагонской ассоциацией критиков искусства (Asociación Aragonesa de Críticos de Arte).
Автор работы соглашается с выводами исследования 2008 года о том, что ряд техник, которые использовались при подготовке «Колосса», были нетипичны для Гойи. Однако он утверждает, что эти техники были новациями художника и его талантливыми опытами. По мнению Форадады, эти техники во многом предвосхитили творчество Пабло Пикассо.
В самом музее Прадо отказались комментировать новое исследование, заявив, что придерживаются той же точки зрения на авторство «Колосса», которая содержалась в исследовании 2008 года.
В 2008 году была опубликована работа Мануэлы Мены Маркес, ведущего эксперта по живописи Франсиско Гойи. В нем она анализировала техники автора «Колосса», указывая на то, что художник работал довольно неряшливо. Исследовательница утверждала, что автором был человеком из круга Гойи и выдвигала гипотезу, что им мог быть его ученик Асенсио Хулиа.
«Колосс» («El Coloso») был написан в период с 1808 по 1812 год, полотно посвящено Пиринейской войне 1808-1814 годов за освобождение Испании от французского владычества. В Прадо эта картина хранится с начала 1930-х годов и считается одним из шедевров коллекции музея.
По материалам: www.lenta.ru