Автобиография | Однажды на открытии очередной художественной выставки меня спросили, как называется то направление в живописи, в котором я работаю? Тогда мне пришлось в краткой форме объяснять зрителям, что такое субреализм. Но вскоре, уже после выставки, размышляя о перспективах развития изобразительного искусства и о том, что же все-таки делаю я, неожиданно остро и ясно осознал, что современному зрителю вовсе не интересны все эти «измы», концепции и направления. Картина может нравиться либо не нравиться, быть интересной или не быть. Взгляд упал на полтона, висящие в комнате, и тут меня осенило: «Никакие «измы» мне не нужны, все уже и так есть, все гораздо проще! Вот они – прямо на стенах – окна в иные миры!»
До того момента я как-то не задумывался о специфике воспроизводимой мной фантастики, но теперь характерные признаки окон стали очевидны. Большинство работ – это, по сути, некий вид из окна, сцена, на которой может что-то происходить, а может, и не происходить ничего, но при этом в том, что видит зритель, безусловно |